Винтокрылые помощники беды
Последнее время приходит много сообщений об авариях
вертолетов. Неужели такая ненадежная эта винтокрылая техника?
Алексей Рыжов, Тюмень.
Отвечает заместитель председателя межгосударственного
авиационного комитета Рудольф ТЕЙМУРАЗОВ:
- Вертолет вообще является средством повышенной опасности,
потому что задачи выполняет специфические, работает в тяжелых
условиях, базируется на неподготовленных площадках. Именно
поэтому уровень аварийности на вертолетах чуть ли не вдвое выше,
чем на самолетах малой авиации, выполняющей аналогичные задачи. А
с начала девяностых годов аварийность на вертолетах стала у нас
еще выше. Только вертолеты распространенной марки Ми-8 с лета
1992 года по настоящее время потерпели около 50 катастроф, в
которых погибли 227 человек. Происходило это в значительной мере
из-за перегруза машин, стремления авиапредприятий побольше
заработать в коммерческих условиях.
Не все пилоты, как выяснилось в ходе расследования летных
происшествий, умеют четко работать в аварийных ситуациях. Хотя
статистика говорит о том, что количество аварий вертолетов в США
и в России на сегодняшний день одинаково.
05-09-2001, Труд