TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Винтокрылые помощники беды

Последнее время приходит много сообщений об авариях
вертолетов. Неужели такая ненадежная эта винтокрылая техника?
Алексей Рыжов, Тюмень.
Отвечает заместитель председателя межгосударственного
авиационного комитета Рудольф ТЕЙМУРАЗОВ:
- Вертолет вообще является средством повышенной опасности,
потому что задачи выполняет специфические, работает в тяжелых
условиях, базируется на неподготовленных площадках. Именно
поэтому уровень аварийности на вертолетах чуть ли не вдвое выше,
чем на самолетах малой авиации, выполняющей аналогичные задачи. А
с начала девяностых годов аварийность на вертолетах стала у нас
еще выше. Только вертолеты распространенной марки Ми-8 с лета
1992 года по настоящее время потерпели около 50 катастроф, в
которых погибли 227 человек. Происходило это в значительной мере
из-за перегруза машин, стремления авиапредприятий побольше
заработать в коммерческих условиях.
Не все пилоты, как выяснилось в ходе расследования летных
происшествий, умеют четко работать в аварийных ситуациях. Хотя
статистика говорит о том, что количество аварий вертолетов в США
и в России на сегодняшний день одинаково.




05-09-2001, Труд