TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Слово - за избирателем

На фоне предвыборных коллизий в Красноярске избирательная
кампания Александра Хлопонина выглядит внешне невыразительной:
ни громких разоблачений, ни скандальных заявлений, ни экзотических
РR-акций. Губернатор Таймыра выбрал для своей кампании позитивную
стратегию и, по всей видимости, считает, что для профессионала
лучший пиар - это его дела.
Опираясь на свои достижения в качестве руководителя Таймыра,
он позиционирует себя в качестве эффективного кризис-менеджера,
и такой образ, на наш взгляд, имеет под собой реальные основания.
Сейчас Таймырский полуостров - самая преуспевающая часть Красноярского
края, хотя еще не так давно никто не верил, что у этой территории
есть будущее. Главное предприятие региона - горнопромышленный
гигант "Норильский никель" в ту пору медленно умирал. Округ,
баснословно богатый природными ресурсами, считался бесперспективным,
и о возможной эвакуации населения говорилось совершенно серьезно.
Когда в 1996 году Александр Хлопонин возглавил "Норникель", вряд
ли кто-то предполагал, что этот момент станет началом возрождения
не только предприятия, но и всего региона. Новому руководителю
удалось почти невозможное: в рекордный срок полуразрушенное предприятие
превратилось во флагман российской экономики. В настоящий момент
горнодобывающий гигант является основным бюджетообразующим предприятием
как для Таймыра, так и для всего Красноярского края.
Именно близость к "Норникелю" ставят в упрек Хлопонину его
конкуренты. Бывшему руководителю промышленного гиганта приписывают
ни много ни мало планы приватизации края в пользу этой бизнес-структуры.
Парадокс: предприятие, платежи которого составляют почти 70 процентов
краевого бюджета, пытаются превратить в пугало для избирателей!
Каких только бедствий не предрекают Красноярскому краю оппоненты
Хлопонина в случае его победы. На чем основаны подобные прогнозы,
сказать трудно, ведь дела на Таймыре говорят об обратном: социально-экономическая
ситуация в северном регионе ощутимо улучшилась. Как ни велики
были его успехи в деле управления предприятием, решение выставить
свою кандидатуру на прошлогодних выборах губернатора Таймырского
автономного округа многие подсчитали опрометчивым шагом, зная,
с каким грузом проблем придется столкнуться новому руководителю.
Скептики недоумевали: зачем менять положение преуспевающего бизнесмена
на кресло руководителя отсталого региона? Год спустя ситуация
изменилась: проблемы, казавшиеся неразрешимыми, медленно, но
верно отступали. Оживилась экономика, стали возрождаться народные
промыслы. Резко повысился уровень социальной защищенности. В
России всего пять регионов, где полностью отсутствует задолженность
по зарплате перед бюджетниками. Таймыр входит в их число, и это
при том, что средняя зарплата работников бюджетной сферы составляет
в регионе тринадцать тысяч рублей. Развернулось строительство:
появились новые жилые дома, объекты инфраструктуры и досуга,
открылись новые учебные заведения.
Всех проблем решить не удалось, да за столь короткий срок
это и невозможно. Но то, что уже удалось сделать, неопровержимо
свидетельствует: доверив Александру Хлопонину руководить собой,
жители округа не просчитались. Очевидное улучшение ситуации в
ТАО - один из главных предвыборных ресурсов таймырского губернатора.
И обесценить его достижения для противников - задача номер один.
И здесь все средства хороши. Одна из местных телекомпаний специально
отправила на Таймыр своих представителей, которые старательно
выискивали хоть какой-нибудь негатив. "Страшилки" о таймырской
жизни, некоторое время занимавшие главное место в эфире телекомпании,
поначалу действительно привели к тому, что рейтинг Хлопонина
начал снижаться. Однако вскоре стало понятно, что его соперникам
рано торжествовать победу. Эффект оказался кратковременным: после
некоторого спада популярность Хлопонина вновь начала расти. Сейчас
его отставание от лидера предвыборной гонки составляет менее
процента, что вполне укладывается в пределы статистической погрешности.
В том, что таймырцы проголосуют за него, Хлопонин не сомневается.
Свою кампанию он ведет главным образом на территории края. Те,
кому довелось побывать на его встречах с избирателями, отмечают
главное достоинство кандидата: умение представить свою программу
не как набор умозрительных принципов, а как план конкретных действий.
Хлопонин не теряется, когда его спрашивают о том, как он видит
пути решения важнейших проблем региона. "На Таймыре мы решаем
эту проблему так", - отвечает он и рассказывает, каким образом
этот опыт применим к условиям всего Красноярского края.
Теперь слово за избирателем.
Сергей РЮМИН




05-09-2002, Труд