TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Двенадцать часов пустых ожиданий

Все уже, наверное, знают, что полеты в отпуск на чартерных
рейсах чреваты разного рода осложнениями. Но я наивно поверил,
что у "флагмана" нашего воздушного флота "Аэрофлот. Российские
авиалинии" чартеры работают лучше, чем у других компаний, и
согласился лететь 2 сентября рейсом SU2297.
Начало не предвещало особых осложнений: регистрация,
паспортный контроль и запуск в накопитель прошли без осложнений.
Время шло, второй рейс уже погрузился, а наш почему-то не
запускали в самолет. Прошел уже час, народ заволновался. По
трансляции о нашем рейсе не было никакой информации. Сотрудники
аэропорта на бегу говорили только о задержке. Но тут через
прозрачные стены накопителя мы увидели, что экипаж
предназначенного нам самолета собрал свои вещи и сошел по трапу.
Аэропорт по-прежнему молчал. Послали депутацию к начальнику
смены Аэрофлота. Тот в привычной совковой манере сказал, что он
не в курсе. Страсти накалились. Только после того, как у
стеклянной конторки Аэрофлота собрались почти все 350 пассажиров,
объявили о задержке рейса более чем на 12 часов! У нашего Ил-86
отказала навигационная аппаратура.
После такого объявления было желание смести офис Аэрофлота.
Рушились все планы и отпускные программы. Кому-то предстояла
пересадка в чужом аэропорту, меня должны были встречать. И,
наконец, просто по милости авиакомпании пропадало полдня в
солнечном зарубежье, оплаченного кровными отпускными деньгами.
Судя по всему, служащие авиакомпании уже привыкли к подобным
ситуациям. Они невозмутимо сообщили, что мы можем сколько угодно
подавать на них в суд, но ничего все равно не получим, поскольку
в аэрофлотовском билете записано право переносить время вылета
без объяснений причин.
Кто был в Шереметьеве-2, знает, что в самом аэровокзале нет
даже достаточного количества кресел, а те, что есть, - вечно
заняты депортированными лицами из слаборазвитых стран. Гостиницу
Аэрофлот нам не предоставил и отделался тем, что выдал талоны на
бесплатное питание. Единственным, кто остался в выигрыше от нашей
задержки, был магазин беспошлинной торговли, который бойко
реализовывал ликеро-водочные напитки рекордными объемами.
Мы отсидели в зале ожидания все двенадцать часов. Дети
капризничали, все ужасно устали и нервничали. Когда нас наконец
загрузили в самолет, оказалось, что это тот самый сломанный борт,
который за это время как-то подлатали. До места назначения, слава
Богу, долетели без приключений. Обратным рейсом Аэрофлот опоздал
"всего" на три часа. Теперь я понял, что чартер он и есть чартер,
и нет никакого смысла переплачивать за то, что на крыле самолета
написано "Аэрофлот". А какой резон, если он все равно опаздывает
на несколько часов и относится к пассажирам в "лучших советских
традициях"? Остается только добавить, что билеты на этот рейс я
получил вместе с путевкой от Интуриста. Так что, будьте
бдительны, когда соглашаетесь лететь Аэрофлотом.
Саид Аминов.




05-10-2000, Труд