Гром над морем
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАГАДОЧНОЙ ПОКА КАТАСТРОФЫ ТУ-154 ПОГИБЛИ 78
ЧЕЛОВЕК.
На месте трагедии.
Первыми обнаружили место падения Ту-154 в Черном море
спасатели Сочинской территориальной поисково-спасательной службы
МЧС России. Они вылетели из Сочи на вертолете Ми-8 в 15 часов 28
минут и уже в 16.15 были там, где рухнул лайнер авиакомпании
"Сибирь".
На удалении 142 километра от берега на траверзе поселка Джубга
(этот поселок находится между портами Туапсе и Новороссийск)
спасатели рассмотрели на поверхности моря массу плавающих
обломков и большое маслянистое пятно.
- Мы несколько раз проходили над местом падения самолета на
разных высотах, - рассказывает заместитель начальника Сочинской
ТПСС Николай Каргин. - Снижались до 30 метров и видели все
отчетливо. Погода была хорошей. Сначала бросилось в глаза то, что
все обломки были вытянуты в виде узкого шлейфа протяженностью
несколько сот метров. Когда вертолет опустился ниже, разглядели
отдельные фрагменты, как нам показалось, обшивки фюзеляжа и,
видимо, пластиковые детали обшивки салона. Плавали спасательные
жилеты, какие-то другие предметы, наверное, что-то из багажа.
Поразило находившееся в этом месиве одно колесо, точнее, одна
покрышка от колеса шасси. И мы четко видели не менее десяти тел
погибших...
Спустя несколько минут к месту падения самолета подошел
сухогруз "Капитан Вакула", которого сочинские спасатели точно
вывели в район, где находились обломки. Это произошло примерно в
16.30.
По словам Николая Каргина, не однажды принимавшего участие в
спасательных работах в местах падения воздушных судов, у него
создалось впечатление, что лайнер не развалился в воздухе, а
все-таки упал в море целым. На это указывало компактное
расположение обломков и тел. В противном случае обломки были бы
разбросаны на большой площади поверхности моря. Да и наличие
маслянистого пятна именно в этой точке тоже позволяет
предположить, что Ту-154 падал не отдельными фрагментами.
Впрочем, спасатель может и ошибаться. Не исключено ведь, что
фрагменты развалившегося в воздухе самолета оказались крупными...
Как уже неоднократно сообщалось, глубина Черного моря в точке
падения лайнера превышает 1000 метров. У сочинских спасателей
другие данные - как раз в том месте находится впадина, и глубина
там - ровно 2125 метров. Но понятно, что и с километровой глубины
вряд ли удастся что-либо поднять. Поэтому шанс обнаружить хотя бы
один из трех "черных ящиков" самолета (бортовых самописцев)
крайне мал.
Однако удалось обнаружить на плаву и поднять на борт сухогруза
"Капитан Вакула" пилотскую кабину самолета. В обшивке кабины -
несколько пулевых отверстий.
Игорь ЧЕРНОВ, соб. корр. "Труда".
05-10-2001, Труд