TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Штурман был спокоен

- В 13.39, находясь на высоте 11 тысяч метров, штурман Ту-154
вышел на связь с ростовскими авиадиспетчерами, - сообщил
корреспонденту "Труда" первый заместитель генерального директора
Северо-Кавказского центра автоматизированного управления
воздушным движением "Стрела" Владимир Жуков.- Голос его был
спокойным, полет проходил в обычном, рабочем режиме. Диспетчеры
установили местоположение самолета по локатору, а затем экипажу
было передано разрешение на движение.
В 13.45, буквально через 6 минут после начала радиосвязи,
метка на экране радиолокатора пропала. Владимир Жуков пояснил,
что на неоднократные вызовы диспетчера экипаж не отвечал. Причем
ответа не последовало ни на основной, ни на аварийной частотах.
Одновременно дежурный диспетчер получил сообщение от экипажа
самолета АН-24 рейса "Симферополь - Ереван" о наблюдаемой вспышке
взрыва и шлейфе дыма.
В 14.08 в Северо-Кавказский региональный центр по делам ГО и
ЧС поступил сигнал о случившемся. В Ростове-на-Дону срочно была
создана оперативная группа по координации действий спасателей,
которую возглавил капитан первого ранга Игорь Гаврилов.
Трудность поиска в том, что рельеф морского дна, где произошла
авиакатастрофа, чрезвычайно неровный. Глубина колеблется от
тысячи до двух тысяч метров. В 10 часов 15 минут утра в пятницу
удалось поднять тело 14-го погибшего. Опознать его, к сожалению,
невозможно. Спасателями были обнаружены вещи - куртка, документы
второго пилота, остатки спасательного плота...
Людмила КАРАМЫШЕВА, соб. корр. "Труда".




05-10-2001, Труд