TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Гром над морем

Ракеты летели "куда надо".
Начальник пресс-службы ВМС Украины Николай Савченко заявил,
что силы ПВО и ВМС Украины действительно проводили в день
катастрофы учения, однако "район стрельб боевых кораблей
находился на расстоянии 290 километров от места падения самолета,
а стреляли ракетами, которые могут поразить цели только на
расстоянии 10 километров". Ракет класса "земля - воздух" в
распоряжении украинского флота вообще нет.
Кроме того, стрельбы с кораблей начались после 14.00, в то
время как катастрофа произошла в 12.45. Таким образом, ВМС
Украины никак не могли поразить этот самолет, отметил Савченко.
Учебные стрельбы, по его словам, велись с побережья, воздуха и
моря по условным мишеням типа "Рейс" с использованием современных
зенитно-ракетных установок. В пресс-службе министерства обороны
Украины опровергли информацию некоторых западных СМИ о том, что
самолет мог быть поражен ракетой.
Дмитрий ДОБРОВОЛЬСКИЙ. Киев. Израильское эхо.
Вчера утром министр транспорта Израиля Эфраим Снэ официально
заявил, что в ночь с 4 на 5 октября специалисты международного
аэропорта имени Бен-Гуриона "самым тщательным образом" проверили
все данные, касающиеся рейса российского авиалайнера Ту-154,
вылетевшего по маршуру Тель-Авив - Новосибирск.
По словам министра, никаких нарушений со стороны
обслуживающего персонала израильского аэропорта не обнаружено. В
то же время, отвечая на вопросы журналистов, Эфраим Снэ сказал,
что Израиль не выдвигает против Украины "никаких обвинений",
поскольку все версии пока являются не более чем домыслами и нет
никаких конкретных доказательств причастности украинских средств
ПВО к трагическому происшествию над Черным морем. Среди
шестидесяти четырех пассажиров потерпевшего крушение лайнера
ТУ-154 авиакомпании Сибирь находились десятки граждан Израиля. Их
точное количество до сих пор неизвестно лишь по той причине, что
многие пассажиры имели двойное российско-израильское гражданство.
Во время регистрации в тель-авивском аэропорту имени Бен-Гуриона
они могли воспользоваться как российским, так и израильским
заграничным паспортом. Как только стали известны первые
подробности трагедии, с заявлением для прессы выступил
заместитель министра абсорбции (государственного департамента,
занятого приемом и размещением в Израиле евреев-репатриантов из
других стран) Юлий Эдельштейн. "По данным министерства, по
крайней мере, треть пассажиров погибшего самолета были новыми
репатриантами, переселившимися в Израиль из стран СНГ на
протяжении последних нескольких лет. Я не исключаю, что в
ближайшее время в министерство абсорбции начнут поступать
многочисленные обращения родственников оказавшихся на борту
сибирского самолета израильских граждан. Родственникам и семьям
погибших будет оказана немедленная психологическая и социальная
помощь. Мы организуем авиарейс из Тель-Авива в Новосибирск для
родственников погибших", - сказал Юлий Эдельштейн. Правительство
Израиля предложило России свою помощь в организации спасательных
работ.
Сразу после сообщения о гибели авиалайнера небо над Израилем
было закрыто для полетов, даже для тех самолетов, на которые уже
была объявлена посадка. Однако никакой паники среди пассажиров в
порту не наблюдалось. Я позвонил в справочную службу аэропорта и
получил четкий ответ относительно действий его администрации,
которая занималась проверкой списка пассажиров трагического рейса
в Новосибирск. Через несколько часов в аэропорту уже можно было
узнать имена пассажиров. Кто-то занимался бизнесом или учился,
некоторые полетели в Сибирь, чтобы побывать в родных местах.
Родственники бывших жителей Новосибирска Л. Розенберга и его
супруги Савельевой не могут поверить в происшедшее:
- Они с таким волнением готовились к встрече с родным городом,
- говорят эти люди. - Юность, любовь, судьба, вся жизнь - все с
ним связано...
Разговора не получается, и это естественно. Даже в такой
безнадежной ситуации у людей остается какая-то, пусть призрачная,
надежда на чудо. Стали известны подробности о некоторых
пассажирах. Оксана Зельцер, 38 лет. Репатриировалась в Израиль в
начале девяностых годов. Работала врачом ветеринарной службы в
курортном городе на побережье Красного моря - в Эйлате. В
Новосибирск отправилась, чтобы сообщить родственникам о
намеченной через несколько месяцев свадьбе. Ирина Старковская, 22
года. Репатриировалась два с половиной года назад. В Новосибирск
летела к другу Константину. Ирина и Константин собирались
пожениться. Виктор Розинов, 47 лет.
Репатриировался три года назад. Проживал в городе Хедера. В
Новосибирск отправился навестить своих престарелых родителей...
Все перечеркнула трагедия над морем.
Даниил ДАВИДЗОН, корреспондент израильской газеты "Вести" -
специально для "Труда". ТЕЛЬ-АВИВ.
Что расскажет "черный ящик"?
Владимир Подберезный, эксперт, бывший заместитель
представителя СССР в ИКАО (Международная организация гражданской
авиации):
- Пронос в самолет взрывчатки в багаже пассажиров, на мой
взгляд, в аэропорту Бен-Гуриона исключен. Но не исключаю доставку
ее на борт в ручной клади членов экипажа либо в комплекте с
бортпитанием. Возможен и вариант магнитной бомбы, которую в
последний момент мог "приклеить" к корпусу машины кто-либо из
аэродромных рабочих. Но все это лишь умозрительные версии,
которые, несомненно, станут предметом самого тщательного анализа
комиссии по расследованию. Могу только сказать, что "черные
ящики", которые будет трудно найти на дне моря, вряд ли о чем-то
"расскажут". Ведь до последнего момента на борту была вполне
штатная ситуация.




05-10-2001, Труд