Яков Левен, пастор, ФРГ
ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?
Когда выходил Он в путь, подбежал юноша, пал пред Ним на
колени и спросил Его: "Учитель благий! Что делать мне, чтобы
наследовать жизнь вечную?".
Иисус сказал ему: ":знаешь заповеди: не прелюбодействуй; не
убивай; не кради; не лжесвидетельствуй; не обижай, почитай отца
твоего и мать".
Он же сказал Ему в ответ: Учитель! Все это сохранил я от
юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему:
одного тебе недостает: пойди все, что имеешь, продай и раздай
нищим, и будешь иметь сокровища на небесах; и приходи, последуй
за Мной, взяв крест.
Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что
у него было большое имение (Мр. 10, 17- 22).
Христос наставляет юношу в первую очередь в том, что имеет
значение и для всех нас: не прелюбодействуй; не убивай; не кради;
не лжесвидетельствуй; не обижай, почитай отца своего и мать. Все
чаще, к сожалению, пренебрегают этим ныне в человеческом
обществе, что давно предсказал пророк Осия: "Нет ни истины, ни
милосердия, ни Бога-познания на земле. Клятва и обман, убийство и
воровство и прелюбодейство крайне распространились, и
кровопролитие следует за кровопролитием" (Осия 4, 1- 2).
На наставление Христа юноша ответил, что с малых лет хранит
нравственный образ жизни.
Христос объяснил юноше, как он может получить наследство
небесное, сокровище на небесах. Но тот не воспользовался
приглашением Христа стать Его последователем. Всю жизнь этот
юноша будет жалеть, что не принял лучшее приглашение в его земном
существовании.
В Священном Писании не раз говорится о том, как трудно богатым
найти спасение. Апостол Павел настолько был заинтересован беседою
Христа с юношей, что возвращается к этой теме, спрашивая Христа:
вот мы оставили все и последовали за Тобой, и что?
Иисус ответил: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы
дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или
детей, или земли ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во
время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и
сестер, и отцев, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем
жизни вечной (Мр.10, 28-30).
Сидели в филиппинской тюрьме апостолы Павел и Сила. Вдруг
началось землетрясение. Двери отворились, проснулся темничный
страж, думая, что все заключенные убежали, извлек меч и хотел
умертвить себя. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не
делай себе зла, ибо все мы здесь. И темничный страж воскликнул:
государи мои, что мне делать, чтоб спастись? (Деян. 16, 30).
Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
Немедленно крестились он и все домашние его; и приведши их в дом
свой, предложил трапезу и возрадовался со всеми домашними своими,
что уверовал в Бога (Деян. 16, 34). Тюремщик нашел единственно
достойный ответ на свой вопрос.
На пути фарисея Савла в Дамаск внезапно осиял свет с неба; он
упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты
гонишь Меня? Он сказал: кто, Ты, Господи? Господь же сказал: Я
Иисус, Которого ты гонишь: трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Что повелишь мне делать?
(Деян. 9, 6).
Савл после явления ему Христа стал знаменитым на века
Апостолом Павлом. Никто не написал столько посланий, никто другой
не посетил лично столько стран с благой вестью. Вся его жизнь
была посвящена служению Господу. И он был послушен наставлению
Господа и нес благословения для многих.
Когда Иоанн Креститель проповедовал в иудейской пустыне, он
строго обличал народ, который подходил к нему, чтобы креститься,
говоря: порождения ехиднины! Кто внушил вам бежать от будущего
гнева: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и
бросают в огонь.
На это народ спрашивал его: что же нам делать? (Лук. 3, 10). И
мытари спрашивали то же самое: Учитель! что нам делать? Даже
воины спрашивали: а нам что делать? (Лук. 3, 14).
Соответственно каждому Он давал ответ: одним, у кого две
одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же,
никого не обижайте и не клевещите, и так далее. Многие люди
получили ответ на вопрос, что нам делать, и изменили свою жизнь.
Путь к первому пришествию Христа был подготовлен.
Мы же с вами живем в преддверии второго пришествия Христа, и
нам следовало бы задать тот же вопрос и дать тот же ответ - быть
готовым к вечности.
"Что нам делать?" - спрашивали даже предавшие Христа смерти.
Но спрашивали они не для того, чтобы изменить жизнь свою,
напротив, с желанием сохранить прежний образ жизни, и потому
решили убить Христа (Иоан. 11, 53).
При наступлении дня Пятидесятницы набожные люди из всех
народов собирались в Иерусалиме. Местным и пришедшим, всему дому
Израилеву Петр и другие апостолы проповедовали, говоря: Мужи
израильские! Выслушайте слова сии; Иисуса Назорея, Мужа,
засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и
знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами
знаете, сего, по определенному совету и предвидению Божию
преданного, вы взяли и, пригвоздивши руками беззаконных, убили;
но Бог вскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей
невозможно было удержать Его (Деян. 2, 22-24).
Свою проповедь Петр закончил словами: итак, твердо знай, весь
дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса,
Которого вы распяли. Слыша это, они устыдились сердцем и сказали
Петру и другим апостолам: что нам делать, мужи, братия? Петр же
ответил: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса
Христа (Деян. 2, 40).
В тот день около трех тысяч душ приняли совет апостолов и
крестились и присоединились к Церкви. И в последующие дни Господь
ежедневно прилагал спасаемых к церкви (Деян. 2, 47).
Ныне, когда так быстро умножаются беды и страдания многих
людей, и все чаще слышится вопрос: "Что же делать?", Сам Бог,
через слово Свое дает каждому ответ.
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков,
научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти,
целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке,
ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и
Спасителя нашего Иисуса Христа, который дал Себя за нас, чтобы
избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ
особенный, ревностный к добрым делам (Тит. 2, 11-14).
Человек, сказано тебе, что есть добро и чего требует от тебя
Господь; действовать справедливо, любить дела милосердия и
смиренно мудренно ходить перед Богом твоим (Мих. 6, 8).
05-10-1999, Труд