TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Браконьер теперь под колпаком

Это скромное здание во дворе офиса Госкомрыболовства и по
внешнему виду, и по внутреннему обустройству не похоже на
известный всей стране по телепередачам ЦУП в подмосковном
Королеве. Тем не менее созданный здесь отраслевой центр
мониторинга системы рыболовства и связи оборудован на основе
передовых технологий и с помощью специалистов Росавиакосмоса. В
результате удалось создать уникальную систему слежения за
промысловыми судами.
...Команда судна "Янтарь" в погоне за большой добычей решила
забросить сети в запретной для промысла зоне. Раньше подобные
"шалости" проходили безнаказанно - если, конечно, случайно
нарушителей не обнаруживали инспекторы или пограничники. На этот
раз траление в запретных водах экипажу с рук не сошло. "Янтарь"
немедленно был отозван из района промысла для разбирательства с
рыбинспекцией на берегу.
...Траулеры "Вече" и "Северянин", загрузив в трюмы улов,
попытались миновать таможенный досмотр. Их маневр был немедленно
обнаружен. В итоге на судовладельца ООО "Сойма" заведено
уголовное дело.
... Уголовное дело в связи с расследованием дела о контрабанде
краба траулером "Гиляк" могло рассыпаться, если бы прокуратура
Сахалинской области не получила весь маршрут движения судна,
полученный по той же системе мониторинга. Аналогичный документ
представлен в налоговую полицию острова о передвижениях судна
"Кривая Коса".
Сегодня благодаря системе мониторинга, какой, кстати, пока нет
ни в одной стране мира, дежурный штаба Госкомрыболовства может
видеть одновременно все 3500 российских промысловых судов, на
которых установлены радиопередатчики. Навигационная система
определяет местоположение любого из этих объектов 24 часа в
сутки. Хотели бы или нет этого наши рыбаки, но все они сейчас
круглые сутки "под колпаком".
Новая система слежения пришлась по душе пограничникам,
таможне, рыбнадзору и тем, кто привык работать, не нарушая
правил. Зато сильно ударила по браконьерам и контрабандистам.
Некоторые из них пытались избавиться от "опеки" простым способом
- отключали установленный на судне датчик. Но оказалось, что этот
метод чреват для капитана и владельца судна весьма печальными
последствиями.
Федор Николаев.




06-11-2001, Труд