TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Дорогу без кредита не построишь

Московский регион продолжает демонстрировать опережающие темпы
экономического роста. Об этом говорили участники конференции
"Московские банки и бизнес: пути сотрудничества" в минувшую
пятницу. Представители московского правительства, банкиры,
промышленники обсудили перспективы и проблемы развития экономики
столицы.
На конференции были приведены весьма убедительные аргументы в
пользу того, что наблюдаемый ныне в России экономический рост -
не случайность, а закономерное следствие перемен во всех отраслях
хозяйства.
Так, в своем выступлении заместитель председателя
правительства Москвы Юрий Росляк сообщил, что темпы роста ВВП
Московского региона в 2001 году почти в два раза превышают
российские и составляют около 10 процентов. Причем рост
промышленного производства в Москве составил 14 процентов, рост
инвестиций - 15 процентов. За 9 месяцев нынешнего года налоговые
поступления предприятий Москвы составили 120 миллиардов рублей и
выросли на 28 процентов по сравнению с тем же периодом 2000 года.
Реальные денежные доходы населения Москвы, по его словам, выросли
на 8 процентов. Зарплата работников бюджетной сферы в Москве
выше, чем в целом по стране, в 1,8 раза.
По словам Ю. Росляка, промышленный рост в Москве в ближайшие
годы продолжится, хоть и несколько снизятся его темпы. По
прогнозу правительства Москвы, промышленное производство в
2002-2004 годах будет расти на 5 - 6 процентов в год. Инфляция в
текущем году составит 22 процента, а в будущем - 16 процентов. В
текущем году Москва намерена получить 13 миллиардов рублей
доходов в бюджет от использования городской собственности.
В столь благоприятных условиях весьма неплохо чувствуют себя
московские банки, которых, кстати, насчитывается около 600 - чуть
меньше половины всех кредитных учреждений России. Собственные
средства московских банков увеличились за 9 месяцев на 24,4
процента. Они оправились после кризиса, однако пока недостаточно
кредитуют реальную экономику. Да и не всем по карману банковские
кредиты, поэтому для реализации наиболее важных инвестиционных
проектов город частично компенсирует высокую процентную ставку.
Тем не менее, по словам начальника Московского городского
теруправления ЦБ РФ Константина Шора, около 7 процентов банков
(то есть порядка 40) не справляются со своими обязанностями, и в
ближайшее время, скорее всего, они прекратят существование.
Среди масштабных проблем, которые предстоит решить Москве в
ближайшие годы, были названы строительство новых автодорог и
развязок и реконструкция ветхого жилья. В ближайшие 10 лет
правительство Москвы планирует завершить реновацию старого и
ветхого жилья в Москве, что потребует огромных усилий, в том
числе и со стороны банковского сектора.
Что касается решения дорожной проблемы, то альтернативы уже
ведущемуся строительству правительство Москвы не видит. В столице
насчитывается 2,5 миллиона единиц автотранспорта, и эта цифра
постоянно растет. Сокращение отчислений в автодорожный фонд, по
мнению руководителей мэрии, способно лишь усугубить имеющиеся
проблемы.
Александр ДЬЯЧЕНКО.




06-11-2001, Труд