TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

И вежливость лечит

ОЛЬГА ЛАНСКАЯ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ВРАЧ РОССИИ.
Когда мы идем на прием к врачу, то надеемся встретить доброго,
умного и внимательного к нашим жалобам человека. Нам хочется,
чтобы после посещения врача стало легче и физически, и душевно.
Еще в древности Гиппократ сказал: если больному после
посещения врача не стало легче, значит, плох врач.
Вообще доктор должен вызывать у пациента только положительные
эмоции. Это относится, в частности, и к внешнему виду. Врач
должен быть аккуратно и приятно одет, выглядеть чистым и
опрятным. У него должны быть теплые руки и добрая улыбка. Его
вопросы относительно болезни человека, его личной жизни должны
быть деликатными и доброжелательными. Пациент должен понимать,
что они задаются не из праздного любопытства, а важны для верного
диагноза и правильного назначения медикаментов для лечения.
А задумываются ли пациенты, как они относятся к врачу? Берегут
ли его время, нервы? И у пациента есть свои обязанности при
посещении врача. Важно четко и последовательно изложить жалобы:
от появления признаков заболевания до настоящего момента;
стараться быть кратким, не повторяться, не затрагивать события,
не имеющие отношения к заболеванию. Кстати, требования
опрятности, вежливости относятся не только к врачу, но и к
пациенту.
Если вы посещаете врача повторно и при этом чувствуете
облегчение от проведенного лечения, не забудьте сказать об этом
доктору. Дело не только в том, что это может по-человечески
порадовать врача; это важно и для выбора верного продолжения
лечения.




06-11-1998, Труд