TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Не только аэромузей

Юрий ПОПОВ.
Вчера Центральный дом авиации и космонавтики отметил 75-летие.
В двадцатые годы весь мир болел авиацией. Охватила эта страсть и
наших соотечественников. Дальние перелеты, рекорды высоты и
скорости, умопомрачительные воздушные трюки на самолетах,
романтическое парение на планерах стали мечтой тысяч и тысяч
людей. Многие из них по тогдашней традиции объединились в
Общество друзей воздушного флота. И одним из первых дел этого
общества стало решение о создании Аэромузея, принятое в начале
ноября 1924 года.
Моссовет выделил полуразрушенное здание бывшего загородного
ресторана "Аполло" - в районе аэровокзала, за Петровским дворцом.
Начался сбор экспонатов. Благодаря стараниям энтузиастов тех лет
мы сегодня можем увидеть в натуре такие редкости, как похожий на
бабочку подлинный планер, построенный немецким инженером О.
Лиленталем еще в прошлом веке, первый российский двигатель
внутреннего сгорания для дирижабля, сконструированный тогда же О.
Костовичем, первый российский авиамотор А. Уфимцева, даже
двигатель с самолета братьев Райт.
Развивалась авиация, пополнялся и музей. Сегодня в нем собраны
макеты большинства наших отечественных самолетов, многие из них
вошли в историю: громовский биплан Р-2, на котором в 1925 году
впервые был преодолен маршрут до Пекина и Токио, чкаловский
АНТ-25, слетавший через Северный полюс в Америку, первые
реактивные самолеты. Одно из последних поступлений - макет
знаменитого сегодня на весь мир СУ-27.
А с зарождением космонавтики пришлось отдать один из залов под
ракеты, реактивные двигатели, спутники, скафандры.




06-11-1999, Труд