TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

А у нашего кольца начало есть, но нет конца

Нужно хотя бы однажды прокатиться в часы пик по уже готовому
участку третьего транспортного кольца, чтобы понять, в каком
жутком состоянии находятся все другие автострады российской
столицы.
Мы выехали в девять утра. И не менее сорока минут
"пробивались" к "Сити", до которого всего-то не более пяти
километров. Но каждый из них - да что там! - каждые сто, а порой
и десять метров такого сумасшедшего пути отнимают у нормального
человека не меньше недели жизни.
Но после этой мученической езды - поворот на красивый
двухъярусный мост, легкий разгон и дальнейший полет (иного слова
не подберу) по широкому (четыре ряда в каждую сторону), чистому и
почти пустому полотну скоростной магистрали, на которой ни
светофоров, ни пешеходов, никаких иных помех.
Буквально через три-четыре минуты въезжаем в тоннель -
развязку под Кутузовским проспектом: просторную, светлую,
удобную! И - что не очень привычно для россиянина - не только
оборудованную всеми нужными указателями, но расположенными так,
что еще до въезда видишь, куда надо принять или свернуть, чтобы
не заплутать, проехать в нужном тебе направлении.
Кстати, с указателями на кольце полный порядок не только перед
развязками - спасибо дорожной службе и ГИБДД.
Но - стоп! Комплимент "проглатывается", поскольку впереди -
привычная "засада" дорожно-патрульной службы, которая следит за
тем, чтобы не нарушался "скоростной режим". А максимально
разрешенная скорость на такой шикарнейшей трассе - всего 60 км в
час. Почему, зачем? Ведь трасса для того и строится как
СКОРОСТНАЯ, чтобы разгрузить обычные московские улицы. Так
разрешите уже на готовых участках кольца ехать хотя бы под 100?!
- Нужно не просто разрешать, а заставлять наших автолюбителей
ездить быстро на скоростных магистралях, - комментирует мой
товарищ, "автолюбитель экстра-класса" (по классу вождения) Змелс
Загорин. - Добрая половина москвичей не привыкла, не умеет
пользоваться нормальными дорогами. Московское третье транспортное
кольцо сооружается по образцу берлинского городского автобана. Но
немцы соорудили для себя всего трехрядный (в каждом направлении),
однако им хватает, ибо медленно там не ездят. У нас -
четырехрядный, но как встанет здесь "чайник" в левый ряд и будет
"пилить" чуть-чуть за 60. И все: замрет, остановится любое самое
современное Кольцо, как нередко случается на МКАД. А наши
инспектора ДПС тоже еще не привыкли бороться с такими нарушениями
и нарушителями.
Но в это самое время короткое счастье езды по хорошей дороге и
вовсе кончается: мы уже домчались до Комсомольского проспекта, а
дальше Кольцо еще не построено. И здесь - еще одна
"неприятность": плохой, узкий съезд с магистрали, за которым
сразу же нужно тормозить, ибо в этом самом месте попутный
транспорт разъезжается "крестом". Еле-еле успеваем увернуться от
черной "Волги", подъехавшей к нам слева, чтобы тут же
перестроиться вправо.
- Вот где обязательно возникнут пробки! - предсказывает
Загорин. - Причем, как только по Кольцу пойдет большой поток
машин, эти пробки на съезде достанут и до самой магистрали. Ну
неужели проектировщики не видели, что с такими съездами вся эта
отлично сделанная работа пойдет насмарку?..
Дальнейший путь до редакции по обычным московским улицам
описывать не буду: после такого полета - снова в грязь!
Увы, как сообщил руководитель департамента финансов
правительства Москвы Юрий Коростылев, сооружение Третьего
транспортного кольца уже затормозилось. Срок сдачи Лефортовского
тоннеля откладывается на год - из-за финансовых проблем. Правда,
к Новому году обещают довести кольцо аж до Ленинского проспекта.
А Москва задыхается в автомобильных пробках. Все чаще и чаще
столичная ГИБДД вынуждена вводить в действие план "Затор-Центр",
по вторникам и пятницам это уже чуть ли не нормальный режим
работы. На Садовом кольце плотность машин регулярно доходит до
6000 машин в час по одной полосе (а предел - 5500).
Третье транспортное кольцо сняло бы половину нынешних проблем.
А если проложить в столице еще несколько "хордовых" скоростных
магистралей, чтобы из любого места въезд на какой-нибудь автобан
был в пределах 10-15-минутной досягаемости - автодорожную
проблему в Москве можно было бы считать решенной.
Но нам было не до хорошего. Хотя бы по готовому Кольцу
проехаться. С ветерком.
Александр ПРОЦЕНКО.




06-12-2000, Труд