формула для москвы
Финансировать проект строительства в Москве будущей гоночной
трассы, способной принять этап чемпионата мира в классе
"Формула-1", будут три крупнейших банка мира.
"Мы обнародуем названия конкретных банков и фирм через месяц,
после завершения всех необходимых формальностей. Уже сейчас могу
сказать, что среди предполагаемых инвесторов - три банка, активы
которых во много раз превышают размеры такой нефтяной корпорации,
как, скажем, "ЛУКОЙЛ", - сказал председатель Комитета по туризму
правительства Москвы Григорий АНТЮФЕЕВ. - С каждым днем проект
приобретает все более реальные очертания. После заключенного в
ноябре соглашения между Комитетом по туризму правительства Москвы
и президентом фирмы "ТВР" британцем Томом Уолкиншоу работа
успешно продвигается".
Ведя переговоры, наша сторона столкнулась с тем фактом, что
деньги в Россию никто инвестировать напрямую не хочет. А вот
опосредованно, через транснациональную корпорацию "ТВР", которая
является одним из организаторов ежегодного этапа "Формулы-1" на
знаменитом автодроме в английском Сильверстоуне, средства в
проект инвесторы вкладывать готовы.
"ТВР" - компания с 25-летней историей, с энергичными
руководителями и годовым оборотом в 500 миллионов долларов. "ТВР"
имеет свою "конюшню" - гоночную команду "Эрроуз", а также
производит болиды в Великобритании.
"Что касается российских инвесторов, то, откровенно говоря,
работы по их поиску не велись - не было времени, - продолжает
Антюфеев. - Но открытое акционерное общество "Нагатино", в
котором 100 процентов акций принадлежат правительству Москвы,
готово к сотрудничеству. Мы не делаем различия, скажем, между
преуспевающим пивзаводом или нефтяной компанией. Главное, чтобы
присутствовало желание с их стороны".
- Кто, помимо владельца "ТВР" Уолкиншоу, заинтересован в
проекте?
- Нас поддерживает президент Международной федерации
мотоспорта (ФИМ) Франческо Зерби, президент Российской
автомобильной федерации (РАФ), он же генеральный директор ГАЗа
Николай Пугин, президент международной федерации картинга Ивон
Леон. Все они прислали в адрес мэра Москвы Юрия Лужкова письма,
где подтверждают свою заинтересованность в данном проекте.
- Сколько потребуется времени на строительство кольца и когда
оно вступит в строй?
- Первый ковш земли, надеюсь, извлечем в апреле 2001 года.
Через 18 месяцев, в конце 2002 года, трасса будет готова. На ней,
помимо гонок "Формулы-1", можно будет круглый год проводить самые
различные соревнования - по картингу, супербайку, "Формуле-3000".
Сергей Сорокин. (ИТАР-ТАСС-"Труд").
06-12-2000, Труд