TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

От пункта а до пункта я

КАК ПРОЙТИ ЭТОТ ПУТЬ ТЕМ, КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ СВОЙ БИЗНЕС
РЕНТАБЕЛЬНЫМ.
Звонок друга: "Ты - газетчик. Помоги достать пару вагонов
газетной бумаги".
Нет проблем. Но, оказывается, другу недосуг заниматься и
доставкой бумаги в нужный пункт Б. Рассчитывая ненадолго отложить
свои дела, звоню в одну из транспортных компаний по
железнодорожным перевозкам и задаю, как мне казалось, главный
вопрос: о стоимости транспортировки искомой бумаги из пункта А в
пункт Б. И тут началось...
Казалось бы: ну, погрузил, ну, перевез, ну, выгрузил. Ну,
случаются некоторые проблемы: паром "Эстония" или бесследное
исчезновение дальнобойных фур с грузом... С нашим грузом,
конечно, ничего не случится. Однако дилетантский вопрос о
стоимости перевозки сразу отошел на восемнадцатое место.
Вначале встали другие. Как принять груз от отправителя? Пункты
переработки груза? Дополнительные платежи за сверхнормативный
простой транспорта, хранение и перегрузку? Регулярность
транспортировки? Обеспечение безопасности груза? Таможенные
процедуры?
Теряя надежду помочь другу, звоню в группу транспортных
компаний "Транс-Бизнес" по простому принципу: если образована в
1991 году, значит, там уже научились отвечать на все вопросы.
Между прочим, только в Москве и только зарубежных и совместных
транспортных компаний, которые занимаются комплексными
международными перевозками, я насчитал 48. И еще около сотни,
которые перевозят грузы только по России и странам СНГ... И при
такой статистике "Транс-Бизнесу", как выясняется, не нужна
реклама его услуг(?).
Подобное может происходить, когда уровень логистического
сервиса и финансовая устойчивость компании уже сами формируют
базу корпоративных клиентов. У "Транс-Бизнеса" это - Procter &
Gamble, Phillip Morris, Johnson & Johnson, Ford, российские
популярные театры, выставки, торговые дома.
А ведь, как мне рассказывали, десять лет назад нынешний
руководитель группы компаний Алексей Шарапов начинал с аренды
трех "МАЗов". Сейчас своих грузовиков несколько сотен и
предприятий не одно, а целая группа. Объем перевозок -
полмиллиона тонн в год. География - по всему миру. А от
Владивостока до Финляндии - сеть своих представительств.
Десять лет в российском бизнесе и - с такими результатами...
Какой наградой можно оценить подобный прогресс? Кстати, юбилейная
дата "Транс-Бизнеса" - 2 декабря с. г - прекрасный повод для
интервью того, кто все это создал и развивает. Но Алексей Шарапов
наотрез отказался. И вообще, через что он прошел и что пережил за
эти долгие и стремительные десять лет, он никогда и никому не
расскажет. (А раз так, то хотя бы в скобках от души поздравим
преуспевающую компанию с десятилетием отличной работы - коллектив
это заслужил.).
Уроки и выводы? Пожалуйста.
Для каждого нового клиента "Транс-Бизнеса" все начинается с
ликбеза. Отсутствие реальной информации о транспортных системах
до сих пор остается одним из наиболее сдерживающих факторов не
только внутренних, но даже международных торговых потоков.
Здесь не будут учить всей логистике. Это ни к чему. Зато
разберутся в вашем случае и объяснят, как при транспортировке
грузов с помощью "Транс-Бизнеса" можно сократить свои расходы, а
также потери времени и качества перевозимой продукции.
Тут проявляется еще одна специфическая особенность компании:
преобразование сервисной функции в производственную. К примеру,
вы обратились в "Транс-Бизнес" с просьбой предоставить конкретный
пакет транспортно-экспедиторских услуг Вы его, конечно,
получите. Но в придачу вам предложат еще что-нибудь такое
привлекательное, от чего трудно будет отказаться. Просто клиент,
будучи специалистом в области производства или торговли, не может
видеть те дополнительные профессиональные особенности, которые
ему продемонстрируют специалисты "Транс-Бизнеса".
Безопасность транспортных и таможенных операций - также одна
из главных забот компании. Автофуры с флажками и логотипом
"Транс- Бизнеса" движутся на междугородных трассах по
согласованным графикам только в дневное время - от одного
собственного диспетчерского узла до другого. Ночной отстой
допускается только на собственных охраняемых стоянках, имеющих к
тому же статус таможенной зоны. В пути все перевозимые грузы
также охраняются.
Другим направлением обеспечения безопасности перевозок
является контроль правильности заполнения транспортных и
таможенных документов. При необходимости специалисты по
документам выезжают к месту назначения встречать автомобили или
сопровождают их. Подчас именно заключение такого специалиста
открывает зеленый свет застрявшему с грузом автомобилю.
Основой для обеспечения международного уровня транспортного
сервиса и выхода на международный рынок стало создание
терминальной инфраструктуры, приобретение большегрузных
автомобилей, внедрение современных средств контроля за перевозкой
грузов.
Ну а для конкретных клиентов предлагается полный сервисный
пакет, решающий все ваши проблемы. Весь комплекс транспортных,
перегрузочных, экспедиторских, складских и таможенных услуг
выполняется силами и средствами одной группы компаний, что
полностью соответствует международному стандарту. К тому же, если
вам надо очень быстро что-то привезти из-за "бугра", равно как и
отвезти туда же, специалисты "Транс-Бизнеса" предложат конкретную
логистическую схему, наиболее полно отвечающую вашим
потребностям.
В компании хорошо понимают, что залог успеха - баланс качества
сервиса и цены. Значительные собственные инвестиции, ориентация
на собственную инфраструктуру, корректно спланированная
рентабельность, эффективная кооперация с другими участниками
транспортного процесса как в России, так и за рубежом открывают
для клиента спасительный выход из того угла, куда его всякий раз
загоняет известный постулат: "Хочешь иметь хороший сервис - плати
хорошие деньги". Даже когда речь заходит о железнодорожных
перевозках таких сложных грузов, как крупногабаритное
оборудование, перегрузочная техника, грузовые автомобили, клиент
может чувствовать себя спокойно.
Благотворительность не терпит единственного числа. Мне
неизвестна другая транспортная компания, которая столь масштабно
занималась бы благотворительной деятельностью. Всем памятен
небезопасный поход колонны грузовиков "Транс-Бизнеса" с полевым
госпиталем, а также с продовольствием и медикаментами в Чечню.
Были и другие акции. Всего же своими силами обеспечили перевозку
свыше 1000 контейнеров общим весом более 20 000 тонн гуманитарной
помощи. Еще 100 контейнеров с оборудованием по программе
компьютеризации школ развезено по всей России.
...Проблему перевозки двух вагонов бумаги в "Транс-Бизнесе"
решили довольно быстро, на все вопросы ответили исчерпывающе, и у
меня не осталось уже никаких доводов в пользу встречи с
председателем совета директоров. А очень хотелось узнать, как он
выживал в течение десяти лет, как живет в нынешнее
непредсказуемое время, как и в каком направлении может
развиваться российский бизнес в ближайшие годы.
Почему об этом не хочет говорить Шарапов?
Есть предприниматели, которые вначале что-то приватизировали
(чаще - то, чем руководили), что-то купили за хорошие деньги
(источник финансовых средств не уточняется). И есть те, у которых
вначале было только желание, характер и мозги. А все остальное за
годы дикого бизнеса (имеется в виду, в каких условиях приходилось
работать) они сделали сами. Так вот, именно эти предприниматели и
считают, что их время еще не наступило. Возможно, уже наступает.
Но все равно на подиум выходить еще рано.
Это их право так считать. Поэтому все, что я увидел в
"Транс-Бизнесе", действительно остров стабильности. Такие
"острова" есть, конечно, и в других отраслях. Их немало. Они дают
нам надежду на то, что настоящая управленческая элита новой
России скоро заявит о себе. И в отечественном бизнесе. И в
государственном управлении.
В России всегда так - долго запрягают...
Валерий МЯСНИКОВ.




06-12-2001, Труд