TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

бешеные деньги опять в цене

БЛАГОДАРЯ ВОССТАНОВЛЕННОМУ СПЕКТАКЛЮ АНДРЕЯ МИРОНОВА.
Наверное, мало кто из читателей знает, что Андрей Миронов был
не равнодушен к режиссуре. В своем Театре сатиры, которому верой
и правдой прослужил всю свою жизнь, он поставил четыре спектакля:
"Бешеные деньги" Островского, "Тени" Салтыкова-Щедрина, "Прощай,
конферансье" и "Феномены" своего друга Григория Горина.
Спектакли Миронова часто называли "актерскими", потому что он,
как никто иной, умел объяснить своим партнерам сверхзадачу каждой
роли, довести ее до совершенства. Видимо, поэтому все его
постановки выдержали проверку временем и оказались долгожителями.
Среди них на первом месте стоят "Бешеные деньги" Александра
Островского, выпущенные Мироновым в 1981 году, за 6 лет до его
смерти.
Верные соратники незабываемого артиста Георгий Менглет и
Михаил Державин держали спектакль, как могли, не давая ему
"рассыпаться". Но время корректировало жизнь этого веселого,
по-купечески роскошного представления. С уходом Менглета,
бессменного исполнителя роли князя Кучумова, постановку пришлось
на какой-то период законсервировать. И вот теперь благодаря
вмешательству художественного руководителя театра Александра
Ширвиндта "Бешеные деньги" вновь вышли на подмостки. Роль
главного героя Василькова (которого на премьере играл сам
Миронов) теперь исполняет молодой одаренный актер Андрей Зенин,
выступая в паре с Владимиром Носачевым, заменившим Георгия
Менглета.
Оказывается, преемственность в творчестве не пустые слова, а
это значит, что один из лучших спектаклей Андрея Миронова увидит
новое поколение зрителей.
Людмила ВЛАДИМИРОВА.




06-12-2001, Труд