Стыковка: дорога и безопасность
Вчера открылось двухдневное расширенное заседание коллегии
Министерства путей сообщения Российской Федерации. В нем
принимают участие начальники всех семнадцати железных дорог,
руководители департаментов, управлений, предприятий, учреждений и
организаций МПС России.
Первый день работы коллегии был посвящен вопросам повышения
безопасности движения на железнодорожном транспорте.
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев сообщил, что эксперты
оценивают ситуацию с безопасностью движения как "тревожную".
Министр хотя и не обещал "бархатного пути" в дальнейшем, но
заверил, что теперь движение по железным дорогам страны станет
безопаснее и надежнее.
Эта проблема - комплексная. Успешное ее решение зависит от
совокупности факторов, связанных с техническими возможностями
отрасли, профессиональной подготовкой и дисциплиной кадров.
Ахиллесовой пятой по-прежнему остается изношенность технических
средств. Износ основных фондов в среднем по МПС составляет 56
процентов, а подвижного состава - еще больше. Так, износ
локомотивов на Западно-Сибирской железной дороге достиг
критической точки - 97 процентов.
На фоне снижения количества крушений, аварий и столкновений на
железнодорожном транспорте за последние десять лет вероятность
чрезвычайных ситуаций все-таки сохраняется. С целью
предупреждения и смягчения их последствий коллегия МПС
рассмотрела ряд первоочередных мер. К числу основных направлений
деятельности относится обновление основных производственных
фондов, и прежде всего - повышение темпов замены технических
средств, выработавших свой ресурс. Подвижной состав, рельсы,
шпалы, мосты должны адекватно соответствовать скоростным режимам
движения поездов. Будут внедряться системы, преграждающие проезд
автотранспортом железнодорожных переездов при запрещающих
сигналах светофоров. Требует корректировки ряд нормативных
документов в сторону увеличения запасов прочности сооружений,
оборудования и коммуникаций. В феврале будет создан
Координационный совет по разработке и внедрению микропроцессорных
систем обеспечения безопасности движения во всех хозяйствах
отрасли. На заседании коллегии было предложено вернуться к
управлению перевозочным процессом из единых диспетчерских центров
управления в границах железных дорог
Общеизвестно, что на состоянии трудовой и технологической
дисциплины сказывается общее настроение персонала,
обеспечивающего безопасность движения поездов. А вот тут-то
появилась загвоздка. В ближайшие год-два железнодорожникам
предстоит расплачиваться с долгами. Оказалось, что на 1 января
2002 года кредиторская задолженность МПС России составила 131
млрд.
рублей, долги по налогам - 37 млрд. рублей, долги по
банковским кредитам - 10 млрд. рублей, убытки за прошлые годы -31
млрд. рублей. Кроме того, за министерством числится объем
незавершенного строительства на 75 млрд. рублей.
Сегодня, во второй день работы, коллегия рассмотрит состояние
и комплекс неотложных мер по сбалансированности доходов и
расходов МПС. Эти меры должны быть приведены в соответствие с
постановлением правительства о тарифной политике и с недавно
утвержденной инвестиционной программой федерального
железнодорожного транспорта на 2002 год.
Александр ИВАНЧЕНКО.
07-02-2002, Труд