TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

С ветерком в xxi век

ВЯЧЕСЛАВ ПРОКОФЬЕВ.
В ПАРИЖЕ ПОРАЖАЕТ НОВИНКАМИ 100-Й АВТОСАЛОН.
Автомобильный салон, проходящий сейчас в Париже, по праву
считается не только одним из самых представительных, но и
старейших. Нынешний - юбилейный. Парижскому "дедушке" в этом году
исполнилось сто лет. Он проходит в выставочном центре на юге
Парижа в районе Версальских ворот и занимает площадь свыше
четверти миллиона квадратных метров. Когда в 1898 году в саду
Тюильри в двух шагах от Лувра состоялся первый салон, в нем
приняли участие 232 фирмы, а число посетителей не превысило 140
тысяч человек. В последние же годы практически все более или
менее весомые компании мирового автобизнеса (около тысячи)
считают обязательным показать "цвета" своих флагов в Париже, а
полюбоваться лимузинами в экспоцентр у Версальских ворот приходит
миллион французов.
Этот год в Париже как никогда богат на новинки, или, как их
называют здесь, "премьеры", вызывающие мечтательный блеск в
глазах многих посетителей. Их десятки. Назовем лишь несколько.
Шикарная двухдверная модель "Бугатти ЕВ 118" традиционного для
легендарной марки синего цвета. Ее особенность - фантастический
18-цилиндровый двигатель мощностью в 555 лошадиных сил. Такими,
как правило, оснащают спортивные монстры "Формулы 1", а не
лимузины, предназначенные для обычных дорог и автотрасс.
Великолепна новая модель сверхобтекаемого спортивного
переднеприводного купе "Ауди Т.Т." с четырехцилиндровым движком
мощностью в 225 л.с. Прямой конкурент прославленных
соотечественниц "Порше", по мнению специалистов, имеет большое
коммерческое будущее.
Нельзя обойти вниманием концептуальную модель "Вел Сатис"
французского автогиганта "Рено", нетрадиционные, как бы
"рубленые" формы которого по предвидению дизайнеров из
Булонь-Бийанкура в начале третьего тысячелетия сменят модные ныне
округлости и зализанности автомобильных кузовов. "Вел Сатис"
полон новинок. К примеру, лобовое стекло, которое переходит в
крышу. Или индивидуальное для каждого пассажира кондиционирование
воздуха.
Это уже не говоря о сверхнашпигованности всевозможной
электроникой, которая позволяет выбирать наилучшие маршруты, а
также снабжать водителя другой необходимой для него информацией.
Правда, все эти чудеса мало кому доступны из-за заоблачных
цен.
И все-таки большинству людей, тем, на кого не свалилось
миллионное наследство дедушки или не посчастливилось родиться в
обличии Клаудии Шиффер, хотелось бы реализовать свою мечту, тем
более если подошло время менять старую машину на новую. Для
такого массового покупателя, а мировая автомобильная
промышленность в основном ориентируется на него, в Париже
продемонстрировали немало новинок. В первую очередь хотелось бы
назвать воскрешенного, казалось, из небытия легендарного
фольксвагеновского "Beetlе" - "жучка". Конечно же, он
модернизирован на все сто процентов, хотя родной для миллионов
его "горбатый" профиль остался без особых изменений.
Выброшенный прежде всего на американский рынок, он уже
перекрывает там рекорды популярности. На него огромная очередь
желающих, готовых платить на треть больше официальной стоимости,
лишь бы поскорее получить любимца. Во Франции "жучок" поступит на
рынок в начале будущего года, и, несмотря на достаточную
стоимость (в пределах 20 тысяч долларов), тысячи французов уже
заявили о своем стремлении приобрести "битла".
На второе место я поставил бы также фольксвагеновское творение
малютку "Лупо". Этот автомобиль длиной всего в три с половиной
метра - результат довольно быстрого отклика германского концерна
на возрастающий спрос среди городских жителей Европы, которые
испытывают немалые трудности с парковкой машин на улицах
мегаполисов. Французы в свое время произвели на свет "Твинго" и
"Клио", за ними последовал "Форд" с "изюминкой" позапрошлогоднего
парижского автосалона моделью "Ка", и вот теперь наступила
очередь немца. "Лупо" ("волк" по-итальянски) здесь представлен
как первый автомобиль в мире, потребляющий три литра горючего на
сто километров. Именно столько дизельного топлива "съедает"
трехцилиндровый двигатель "волка", причем при наличии в нем
автоматической коробки передач, которая, как известно, мало
способствует снижению "аппетита" машины. Таким образом, "Лупо"
сверхэкологичен и способен при бензобаке в 34 литра пройти свыше
тысячи километров, не заезжая на бензоколонку.
Итальянская фирма "Фиат" предложила принципиально новый вид
автомобиля "Мультипла", который также считается одной из "звезд"
салона. Он представляет собой нечто среднее между полновесным
микроавтобусом и обычной малолитражкой. Больше похожий формами на
концептуальную модель, он вмещает шесть человек, обладает большим
удобным багажником и может служить базой для целого семейства
машин - кабриолета, седана, фургона и тому подобного. В нем
использован принцип "платформ", уже опробованный "Рено" в модели
"Меган", когда одно и то же шасси подходит для целого веера
автомобилей.
Кстати, принцип "платформ" - мощное оружие в конкурентной
борьбе между автогигантами, а в их число входит не больше
полдюжины фирм типа "Форд", "Дженерал моторз", "Тойота", борьбе,
которая все больше приобретает глобальный характер. И победителем
из нее выйдет тот, кто сможет по лучшим ценам предложить лучшие
машины. А значит, надо внедрять новые технологии, новые
экономичные методы производства. Тот, кто осваивает эту методику,
имеет наибольшие шансы обставить конкурентов и въехать в XXI век
на белом коне. Или лимузине - кому что больше нравится.
Ну а как представлены в Париже российские автомобили?
Накануне автосалона ходили довольно упорные слухи, что наших
"Лад" в этом году не будет. Но все-таки привезли "десятки",
новый, весьма симпатичный универсал "2111", вездеход "Нива"
нового поколения, а также футуристскую модель электромобиля,
вызвавшую интерес как публики, так и специалистов. Правда, вот
только на улицах французских городов наших машин сейчас почти не
увидишь. Лет десять-пятнадцать назад во Франции продавали по
15-20 тысяч "Лад" и "Нив". В этом году, как мне сообщил один из
руководителей фирмы "Лада Франс" месье Девинь, продано лишь
восемь сотен "Нив", а "Лад" вообще нет. Надеются на "десятку", а
также новую "Ниву" с турбодизельным двигателем, которые должны
поступить на местный рынок в будущем году.
ПАРИЖ.




08-10-1998, Труд