TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Цб предупреждает: курение опасно для вашего кошелька

СЕРГЕЙ ВАЛИГУРА.
В условиях кризиса на табачном рынке лучшие шансы у
отечественных сигарет с международным качеством.
В России семьдесят процентов мужчин и сорок процентов женщин
курят. За год они потребляют четверть триллиона сигарет,
выкладывая за это почти шесть миллиардов долларов.
По данным ВЦИОМ, соотношение дорогих импортных сигарет и более
доступных по цене отечественных в структуре потребления
составляет 40 на 60. Вернее, составляло.
Финансовый кризис в России нанес сокрушительный удар по
табачному рынку. Цены на импортные сигареты взвились до небес.
Отечественные тоже подорожали, но не столь заметно. Причем
некоторое снижение курса доллара не снижает ценовую планку. Вот
средняя стоимость блока сигарет на мелкооптовых рынках в Москве 6
октября: "Парламент"- 180 руб., L&М - 74 руб., "Мальборо" - 120
руб.,"Ява золотая" - 54 руб., "Петр I" - 50 руб.
В розничной торговле, разумеется, - на треть дороже.
Что предпримет при таких условиях курильщик? Некоторые
эксперты считают, что человек, привыкший к приличным сигаретам,
не захочет "пересаживаться", скажем, на совсем уж низкосортные.
Да, скорее всего, так и будет, если этот человек практикует тип
курения "игра с сигаретой". Такому курильщику нравится
распечатывать элегантную пачку, прикуривать от красивой
зажигалки, по-особому пускать дым и т.д. Они курят мало и в
принципе могут отказаться от этой привычки. А могут и не
отказываться - денежные затраты на две-три, пусть и дорогие,
сигареты в день невелики.
А если же у человека тип курения "жажда" (при сильной привычке
к табаку) или "рефлекс", когда сигареты следуют одна за другой и
количество выкуренных достигает 35 и более штук в день?
Очевидно, "серьезный" потребитель табака начнет поиск
альтернативы, используя критерий "цена-качество". И придет к
российским качественным сигаретам с приемлемой ценой. Большая
часть этих сигарет выпускается на совместных предприятиях с
участием крупнейших мировых производителей, таких, например, как
"Лиггет Груп" ("Дукат"), "Бритиш-Америкен Тобако" ("Ява"),
"Р.Дж.Рейнолдс" ("Р.Дж.Р.-Петро" в Санкт-Петербурге, бывшая
фабрика имени Урицкого).
В отличие от "американских" сигарет, в лучшем случае
выпущенных по лицензии, а в худшем - наштампованных на "левых"
фабричках где-нибудь в Словении или Болгарии, для производства
отечественных сигарет используют качественное сырье и западные
технологии, они подвергаются жесткому контролю.
Так, на "Р.Дж.Р.-Петро" в лабораториях фабрики тесты
проводятся каждый час. Каждый месяц продукция проверяется в
базовой лаборатории компании за рубежом. Каждые четыре месяца
сигареты производства "Р.Дж.Р.-Петро" подвергаются проверке во
ВНИИ табака, махорки и табачных изделий.
Одинаково бдительно следя за соблюдением технологии, западные
табачные компании практикуют разные подходы к продвижению на
российский рынок. Выпуск, например, "Явы золотой" и "Союз -
Аполлона" - это попытка сыграть на былой популярности известных
сортов сигарет.
"В противоположность такой тактике "Р.Дж.Р.-Петро" разработала
совершенно новую российскую марку сигарет - "Петр I", -
рассказала нам управляющая службой качества и технологии фабрики
Любовь Бертова. - Ориентир при этом взят на потребителей табачных
изделий среднеценового сегмента. Именно в соответствии с их
вкусом и финансовыми возможностями стали выпускаться
отечественные относительно недорогие сигареты с крепким вкусом,
соответствующие международным стандартам качества".
Попадание было точным, сигареты "пошли", тем более что по ряду
показателей они получились заметно лучше продукции основных
конкурентов. Кстати, тем, кто выбрал "Петра I" в качестве любимой
марки в "докризисное" время, сегодня нет большого экономического
резона переходить на более дешевые и низкосортные сигареты. Ведь
качество "Петра I" неизменно высоко, а стоимость хоть и
поднялась, но незначительно. Характерная деталь: летом этого года
"Петр I" появился на полках магазина "Дьюти фри" в Шереметьево-2.
Это расценивается производителями как признание высокого качества
сигарет, достойных занять место рядом с известными импортными
марками.




08-10-1998, Труд