TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Добрая примета

КТО ПРИКОСНЕТСЯ - МАМОЙ СТАНЕТ.
В РОСТОВЕ-НА-ДОНУ ВОЗДВИГЛИ - ВПЕРВЫЕ В РОССИИ - СКУЛЬПТУРНЫЙ
АПОФЕОЗ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ. НИГДЕ В МИРЕ ТАКОГО НЕТ. ВСКОРЕ
ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧАЛАСЬ ЧЕРЕДА НЕВЕРОЯТНЫХ НО ВПОЛНЕ ОБЪЯСНИМЫХ
СОБЫТИЙ, А СКУЛЬПТУРУ НЕ БЕЗ ОСНОВАНИЯ СТАЛИ СЧИТАТЬ ТАЛИСМАНОМ.
Женщина на столе.
Скульптор Михаил Демьяненко попал в кабинет к главному врачу
родильного дома N 5 Екатерине Туманян отнюдь не в самый лучший
день для этого учреждения. Он принес с собой макет скульптурной
композиции - фигурку женщины, будущей матери. Хозяйку кабинета он
пытался убедить в том, что такой памятник крайне необходим
родильному дому и должен стоять у его входа.
- Что вы! - отмахнулась от него Туманян. - В роддоме недостает
лекарств, бинты и вата - в дефиците, рожениц кормим одной кашей,
а вы - о дорогостоящем проекте!
Разговор происходил более года назад, по существовавшим тогда
тарифам в среднем на одного больного отпускали ежедневно столько
средств, что их едва хватало на приобретение одного шприца.
Высококвалифицированные специалисты не желали работать за
символическую зарплату - росла стопа их заявлений об уходе.
"Пусть тогда макет хотя бы постоит у вас на столе", - попросил
скульптор главврача.
То ли так совпало, то ли впрямь фигурка женщины обладала
какой-то магической силой, но вскоре черная полоса для родильного
дома закончилась. Областная администрация и облздрав подписали
новое тарифное соглашение, по которому в шесть раз выросли суммы
на лекарства и питание пациентов, на треть выше стала заработная
плата. Соответственно перестали увольняться врачи и медсестры.
Туманян разыскала скульптора, и вместе они пошли в районную
администрацию доказывать необходимость установить близ роддома,
на лужайке скромное изваяние счастливой будущей матери.
Как ни странно, главе администрации Железнодорожного района
Ивану Кириченко идея понравилась, он нашел спонсоров. Вскоре
прибыла бригада специалистов. Яркими пятнами цветников расцвела
территория, где впервые положили асфальт и уложили 1000
квадратных метров тротуарной плитки. Кроме того, отремонтировали
один из корпусов, а главный вход родильного дома, украшенный
современными арочными сводами, стал украшением здания и отличным
фоном для скульптурной композиции. "Дающая жизнь" дала повод для
начала преобразований, на которые было затрачено почти пять
миллионов рублей.
На открытии скульптурной композиции Иван Кириченко свою
торжественную речь окончил словами: "Имейте в виду, кто к этому
памятнику прикоснется, сам вскоре мамой станет". О той шутке
успели забыть, но вскоре убедились, что "пророческие" слова главы
администрации не лишены смысла. Первым это испытал на себе
доверчивый персонал родильного дома: молодые женщины одна за
другой, будто сговорившись, стали уходить в декретные отпуска.
Только за последние несколько месяцев вынашивать младенцев
отправились девять акушерок и три молодых доктора. Работники
роддома в шутку говорят, что "виноват" во всем символ плодородия:
"Забеременели-то те врачи и акушерки, которые работают в корпусе,
расположенном близ "Дающей жизнь".
Конечно, в каждой шутке есть доля шутки, но за последний год
число малышей, родившихся в роддоме N 5, выросло на 25 процентов.
Свадебные кортежи, в день бракосочетания объезжающие памятные
места Ростова-на-Дону, теперь обязательно останавливаются здесь,
и молодые кладут цветы у подножия скромной скульптуры.
Топил в море цветов.
В городе мало кто знает, что своим появлением "Дающая жизнь"
обязана не только скульптору Демьяненко, но и его жене. Лариса
получала и продолжает получать от своего мужа фиалки, розы,
ромашки, мимозы и другие цветы ("все, кроме кактусов") 365 раз в
году. Зимой, в пургу, если не мог достать цветов, приносил хотя
бы сосновую веточку. За двадцать лет, что прожили они вместе, он
подарил ей, примерно, 8000 букетов. Он хотел иметь много детей,
но у них родились лишь дочь и сын. Кстати, появились они на свет
в том самом, 5-м роддоме, где в свое время родились и Лариса, и
ее мама. Когда они ждали своего первенца, Михаил умолял жену
позировать ему, хотя, больше пятнадцати минут стоять на стуле она
не могла - было тяжело, шел восьмой месяц беременности...
Работу Михаила Демьяненко впоследствии высоко оценили на
художественной выставке в Германии. Хотели приобрести, предлагали
немалые деньги. Соблазн был велик, а семейный бюджет - тощим. Тем
не менее Демьяненко отказал: "Не хочу, чтобы моя Лариса где-то
там на чужбине стояла".
Людмила Карамышева, соб. корр. "Труда".




07-03-2002, Труд