TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Телерейтинг

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА
МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?
Артем АНФИНОГЕНОВ, писатель:
- Мы десять лет только тем и заняты, что с участием ТВ
постигаем тайны Кремля, Сталина, Гитлера, чеченской войны, Усамы
бен Ладена... Избавление от тайн - дело, конечно, благое: чем их
меньше, тем здоровее и спокойнее общество. Так что "Тайны
авиационных катастроф 1991-2002 гг ", казалось, были обречены на
успех. Авторитетные эксперты, занятые в передаче ОРТ 27-28
февраля, отвечая на вопросы ведущего, сообщили много интересного.
Доктор технических наук Татьяна Анодина рассказала о положении, в
каком оказалась служба движения ГВФ, когда рухнул Советский Союз,
коснулась проблемы шумов, сотрясающих окрестности аэродромов.
Генеральный конструктор Г.Новожилов в коротких словах пояснил,
сколь сложна и ответственна работа создателей летательных
аппаратов, озабоченных прежде всего надежностью, безопасностью
своих творений. К сожалению, в переделе был потеснен так
называемый человеческий фактор, а это первопричина 80 процентов
авиационных катастроф.
Именно он требует самого пристального рассмотрения. Я бы не
акцентировал на этом внимание, если бы не обмолвка ведущего,
назвавшего трагедию ТУ-154 над Черным морем "недоразумением",
если бы не некоторая робость, уклончивость, когда речь заходит о
катастрофах - о гибели известного летчика-испытателя Федорова,
журналиста Артема Боровика... Серьезный замысел требует правды,
как бы ни была она горька... Только в рассказе летчика-испытателя
Героя Советского Союза Станислава Близнюка человеческий фактор,
чуть было не выпавший из передачи, обрел драматическое и ясное
звучание.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Довльно давно уже предпочитаю "Постскриптум" с Алексеем
Пушковым (ТВЦ) иным итоговым информационным программам за неделю.
Оговорюсь сразу: не все выпуски бывают одинаково интересными. Это
естественно. События в жизни нашей страны и мира разные, и
"уровень возбуждения" создателей этой передачи на события -
разный. И все-таки почему отдаю предпочтение этой программе? По
достаточно очевидному поводу - любят ее создатели страну под
названием Россия. Обратимся к минувшей неделе. Сюжет об
американском присутствии в Грузии сделан, как это и следует
российскому каналу, с позиций интересов нашей страны на Кавказе.
И делается это не только по авторскому "хотению" - привлекаются к
выработке мнения видные политики и политологи В.Никонов, В.Лукин,
К.Затулин, А.Мигранян, вице-президент Абхазии Аршба. Следующие
сюжеты переводят разговор в иные плоскости, но его стержень
остается прежним. Будь то беглый портрет нового "машиниста" в
Кремле В.Суркова, который знает, как, по его словам, "кочегарить"
в политике. Или обрисовка ситуации с грядущим конкурсом на
владение ТВ-6, в котором столкнутся отнюдь не только абстрактно-
информационные интересы. А сюжет о крымском вопросе вновь, как и
сюжет о Грузии, возвращает нас к растрачиванию природных богатств
России во имя необъяснимых для нашего народа жестов щедрости.
Стоит ли напоминать, что многие каналы считают такие
"незначительные подробности" - излишними?
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Мало кто обратил внимание, что параллельно с Солт-Лейк Сити
в Калуге проходила своя зимняя олимпиада - гонки на старых,
разбитых "Запорожцах". И чем дырявее, чем дранее была "иномарка",
тем более захватывающей оказывалась на ней езда. Огромный город с
напряжением следил за собственной олимпиадой, и ему было
наплевать на политические переживания и недостойную подковерную
борьбу в Лейк Сити. ОРТ дало очень хороший репортаж с калужских
соревнований.
По ТВЦ зрители в субботний вечер получили замечательный
подарок - был показан фильм Клода Соте "Сезар и Розали" с Ивом
Монтаном и Роми Шнайдер в главных ролях. Как все-таки разительно
отличается это кино от лент "made in USA". В "Сезаре" нет ничего
такого, что может держать зрителя в особом напряжении, - ни
погонь, ни деяний грязных мафиози, которых побеждают честные
полицейские, ни смертельных ударов ногой, способных опрокинуть
железнодорожный вагон... А от экрана оторваться невозможно. Одна
слезинка героини в этом фильме заставляет печалиться больше, чем
полтонны крови, пролитой в иной голливудской ленте про "ихнюю"
жизнь. Или в длинном, без берегов, сериале про жизнь "нашу".
Светлана ТОМА, актриса:
- В последнее время, признаюсь, у меня к ТВ своего рода
идиосинкразия. Новости я теперь чаще всего слушаю по радио, а для
души больше читаю. Когда мне говорят, что "ящик" - это окно в
мир, я спрашиваю в ответ: в какой? в чей? Тот мир, который мне
предлагает ТВ, совершенно меня не привлекает, он мне чужой.
Те редкие произведения, которые являются исключением из этого
грустного правила, я стараюсь при случае не пропустить. Так,
недавно смотрела на канале "Культура" превосходную программу,
посвященную памяти Евгения Урбанского, актера, очень дорогого для
меня. Таким же, уверена, он был и для создателей передачи,
которые рассказали о нем на редкость деликатно.
А еще я иногда поздно ночью смотрю программы Александра
Гордона.
Посвященные высоким и сложным материям, они подчас немало дают
уму и душе.




07-03-2002, Труд