Проверки на дорогах
НЕИСПРАВЕН - НЕ ВЫЕЗЖАЙ. С 1 МАРТА
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОПОЛНИЛИСЬ НОВЫМ ПЕРЕЧНЕМ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ЗАПРЕЩАЮЩИХ ЭКСПЛУАТАЦИЮ АВТОМОБИЛЯ.
Автолюбитель среагировал на эту новость бурно и болезненно.
Злые языки, даже не читая документа, сразу заговорили о том, что
новый перечень ничего хорошего автомобилистам не принесет, кроме
увеличения поборов, что работники ГИБДД получили лишнюю
возможность лютовать на дорогах.
Между тем, если внимательно познакомиться с дополнениями, то
вывод напрашивается один: не так страшен черт, как его малюют.
Приказ N 329 МВД РФ, который запрещает инспекторам ДПС
останавливать автомобили вне стационарных постов без экстренной
необходимости (например, когда проводится операция "Сирена"),
никто не отменял. Так что нерадивым водителям, грязнулям в
принципе ничего не грозит. Инспектор может, конечно, остановить и
посоветовать протереть стекла, фары, но требовать штраф - ни-ни.
На посту ДПС - другое дело. Поэтому не мешает хорошенечко изучить
документ, прежде чем выезжать на трассу. Знания пригодятся и для
спокойного прохождения техосмотра, и для безопасного движения.
Нет нужды напоминать о неисправностях, которые включены в
правила дорожного движения образца 1991-го. Так вот, новый
перечень их несколько ужесточает. Отныне фары, равно как и
зеркала, должны соответствовать новым ГОСТам и конструкции
данного автомобиля.
Есть и новшество: установка более современных осветительных
приборов на старые автомобили не возбраняется. Регулировка
световых приборов тоже не обойдена в документе - она должна также
соответствовать новому ГОСТу. А за все эти неисправности и
упущения, которые явно увеличивают вероятность аварии, теперь
придется расплачиваться.
Разговор о том, что стеклоочистители должны чистить лобовое
(заднее) стекло, а не болтаться без дела, по-моему, уже всем
надоел. Ладно, раньше дворники воровали, а теперь-то что мешает
отремонтировать, привести в порядок омыватели!? Только лень наша!
Дополнительное требование к двигателю такое. Если у вашей
машины нарушена вентиляция картера, то с техосмотром будут
проблемы. То же самое произойдет, если капают масло, бензин,
тосол, тормозуха, электролит, фенол. Излишне, наверное,
объяснять, как опасны все эти жидкости для окружающей среды.
Однако не стоит забывать, что их утечка - первый признак
неисправности двигателя, тормозной системы, кондиционера и так
далее.
Особый упор в новом перечне сделан на исправность тормозной
системы и рулевого управления. Ведь именно из-за поломок и
неисправностей этих механизмов часто происходят аварии.
Непонятно, правда, почему на первый план вышла тормозная система,
а не рулевая. Без тормозов водитель со стажем еще может
управиться с автомобилем и даже довести его до сервиса, а вот без
руля - вряд ли. Впрочем, и то, и другое важно.
Чтобы пройти техосмотр или не быть оштрафованным,
автомобилисты, пользующиеся газом, теперь должны регулярно
проверять систему и указывать на внешней стороне газового баллона
дату последнего и очередного освидетельствования. Есть в перечне
и указание на то, что все навесные приспособления - лебедка,
механизм подъема, даже "запаска" - должны крепиться по всем
правилам и не отваливаться в дороге.
Виктор Хлыстун.
07-03-2002, Труд