Таможня
НА АВТО - МИМО НАЛОГОВ.
ВАСИЛИЙ ИВАНОВ.
В 1995 году уволенный из органов внутренних дел житель Курска
Сергей Белимов создал закрытое посредническое акционерное
общество "ТрансБел". И все бы ничего, но случай свел его на
коммерческих тропах с москвичом В.Марущенко. Он-то и предложил
предпринимателю через свои связи заняться растаможиванием и
продажей автомобилей.
Бизнес сулил прибыль, и немалую. В этом Белимов убедился,
познакомившись через своего нового приятеля с московскими
"братками". Похваляясь связями в фирмах ветеранов-афганцев, те в
обмен на помощь в торгово-закупочной деятельности обещали
содействие при оформлении и "растаможке" любых иномарок. Причем
благодаря льготам по низким до смешного ценам.
Сделка состоялась, и вскоре в Курск начали поступать дорогие и
красивые автомобили, предлагаемые на продажу. Причем оформление
всей документации - от таможни до ГАИ - брал на себя продавец
Сергей Белимов, представитель московских фирм "Дивер и К." и
"Фрико".
Получай иномарку и катайся на желанном авто, взятом
практически за бесценок.
И люди платили. Передавали наличность из рук в руки Белимову и
Марущенко, получая взамен не только документы о прохождении
таможенного оформления в "Московской региональной таможне" или
"Московской автогрузовой таможне", но и возможность быстрой, даже
без предоставления автомобиля для прохождения соответствующего
контроля, постановки на учет в МРЭО ГАИ.
Казалось бы, сервис, о котором можно лишь мечтать! Да только
не знали бедные клиенты, что названные московские таможни были
расформированы годом раньше описываемых событий. К 1997 году
через руки Белимова и его сообщников прошли более сотни
иностранных автомашин престижных марок на сумму свыше трех
миллионов новых рублей. И если кто-то думает, что ЗАО "ТрансБел"
уплатило налоги хотя бы с сумм прибыли за посредничество, тот
глубоко ошибается. Ни налогов, ни таможенных сборов, ни
каких-либо иных платежей государство не получило.
Но везение не может продолжаться вечно. Оперативные материалы
в результате их процессуального закрепления переросли в уголовное
дело, возбужденное Управлением ФСБ России по Курской области и
расследованное совместно с прокуратурой области.
В ходе следственных мероприятий в офисе ЗАО "ТрансБел" и в
квартире Белимова были изъяты иностранная техническая
документация на автомобили, зарубежные регистрационные знаки,
таможенные декларации по ввозу в Россию машин, паспорта
транспортных средств, чистые листы с оттисками печатей ГАИ УВД
Тверской области, городов Новосибирска, Казани и Нижнего
Новгорода, штамп "Выпуск разрешен" Московской автогрузовой
таможни N 0003, личная номерная печать N 003 МАГТ, гербовая
печать Курской таможни, печать "...Беларусь ГАИ N 1" и многое
другое, доказывающее противоправную деятельность "частной таможни
Белимова".
Последующая экспертиза показала, что практически весь этот
"джентльменский набор" - поддельный.
Ленинским районным судом Курска была поставлена точка в "деле
Белимова". Суд приговорил пятерых участников этой аферы к
различным срокам заключения. Главный фигурант уголовного дела,
вдохновитель и организатор аферы Сергей Белимов получил пять лет
лишения свободы с конфискацией имущества. Областной суд,
рассмотрев по жалобе осужденного материалы дела, оставил приговор
в силе.
06-04-1999, Труд