Нелетная погода
Министр МЧС Сергей Шойгу, возглавляющий правительственную
комиссию по расследованию авиакатастрофы в Ермаковском районе
Красноярского края, рассказал журналистам о первых,
предварительных итогах проверки. Главной причиной трагедии
по-прежнему считается плохая погода, нулевая видимость, а
вследствие этого - столкновение вертолета МИ-8 с линией
электропередачи.
"Они летели и ориентировались по дороге, - говорил Шойгу, - то
есть не по приборам, а визуально. Экипаж знал, что их путь
пересекается с линией электропередачи, в процессе полета, по
крайней мере в последние минуты, они ждали, что она вот-вот
появится, смотрели то справа, то слева". В кабину пилотов заходил
глава Ермаковского района Василий Роговой, который отлично
ориентировался на местности, и подсказывал, где именно
расположена ЛЭП, однако это не помогло. Мачты заметили слишком
поздно, когда что-либо предпринять уже было нельзя, бортовой
самописец зафиксировал испуганные крики пилотов: "ЛЭП, ЛЭП, ЛЭП!".
Вопрос - почему вертолет поднялся в воздух, хотя погода была
нелетной, пока остается открытым. Сергей Шойгу опроверг
появившуюся в СМИ информацию о том, что речевой самописец записал
приказ Александра Лебедя: якобы он дал команду на взлет, несмотря
на возражения экипажа. Такой записи на пленке нет. "В любом
случае, - пояснил министр, - решение о полете, его продолжении
или возвращении назад принимает командир экипажа и только он
несет за это персональную ответственность". Командир Тахир
Ахмеров, а также пилоты Павел Евсеевский и Алексей Курилович
находятся сейчас в реанимационном отделении краевой больницы, все
- в тяжелом состоянии, общаться с ними врачи пока запрещают.
По факту трагедии возбуждено уголовное дело, однако прокурор
Сибирского федерального округа Валентин Симученков говорить о
подробностях расследования считает преждевременным: "Первые
результаты будут известны не раньше, чем через месяц"...
Любовь РАК.
06-05-2002, Труд