TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Последний вагон

ТРАНССИБ ПРЕТЕНДУЕТ НА РОЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ АРТЕРИИ.
Российское железнодорожное ведомство надеется привлечь грузы
из Юго-Восточной Азии на Транссибирскую магистраль. Об этом было
сказано на международной конференции по развитию контейнерных
перевозок во Владивостоке. По расчетам специалистов, по Транссибу
можно перегонять как минимум из Азии в Европу более 200 тысяч
контейнеров в год.
Пока магистраль не загружена даже на треть. Объемы перевозок
составляют 60 тысяч контейнеров в год - в шесть раз меньше, чем
было в конце 80-х. К слову, прибыль, которую получал СССР на
транспортировке грузов, достигала 2 миллиардов долларов.
Вернуться к объему прошлых лет, и в перспективе довести объемы
перевозок до миллиона контейнеров в год - такую задачу ставит
перед собой МПС РФ.
Как отметил директор департамента транспорта и развития
инфраструктуры комиссии ООН Барри Кейбл, по прогнозам, к 2011
году производство продукции в странах Юго-Восточной Азии вырастет
в несколько раз. Традиционные транспортные магистрали с этим
потоком не справятся. Поэтому использование Транссиба выглядит
наиболее оптимальным вариантом.
Сегодня грузопоток "восток - запад" оценивается примерно в 4
миллиона контейнеров. И почти все перевозится контейнеровозами
крупных судоходных компаний. Но уж очень неблизкий путь
приходится им преодолевать. Например, от южнокорейского порта
Пусана до Гамбурга морской путь составляет более 19 тысяч
километров и занимает 26 дней. В то время как дорога по Транссибу
значительно короче - 12 тысяч километров. Да, на поездах везти
контейнеры несколько дороже, но потери с лихвой компенсируются
скоростью доставки.
Чтобы завлечь инвесторов и клиентов, наши железнодорожники
планируют построить на Транссибе систему отслеживания грузов,
решить вопросы по охране груза и внедрить другие мероприятия.
Это, по замыслу руководства железной дороги, позволит оттянуть у
морских перевозчиков для "северного коридора" около миллиона
контейнеров в год. Для демонстрации выгод, которые получат
сторонники сухопутных перевозок, железнодорожники в очередной раз
организовали специальный контейнерный состав, который отправился
из Находки к пограничной с Финляндией станции Буславская.
Как сообщил на встрече с журналистами зам. министра путей
сообщения РФ Сергей Гришин, это не первый демонстрационный поезд,
призванный привлечь внимание грузовладельцев и операторов
перевозок и транспортных систем. Но с каждым разом качество услуг
улучшается. Так, за счет решения ряда организационных проблем
скорость транспортировки грузов достигла 1000 километров в сутки,
а со временем МПС планирует ее увеличение до 1400 километров.
Осталось заинтересовать "громадьем планов" транспортные
компании. Но, как показывает прежний опыт, именно это труднее
всего сделать.
Дмитрий ЛАТЫПОВ, соб. корр. "Труда".




06-06-2002, Труд