Разделенное горе
НАШИ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ПЕРЕДАЮТ С МЕСТА ТРАГЕДИИ.
Личное горе индивидуально: оно только "свое" и "никто другой"
его вполне не поймет, его можно лишь разделить. Я стою в двух
шагах от здания городского морга и кажется, что весь Иркутск
находится здесь, и все его жители хотят одного - разделить горе
родственников людей, погибших в авиакатастрофе, разделить на
всех. Иркутяне, переживающие четвертую крупную авиатрагедию за
семь лет, это усвоили: горе надо делить, чтобы было легче...
Здесь, за стенами коричневого куба здания городского морга,
проходит опознание тел (и фрагментов тел), привезенных с места
падения самолета.
Люди ушли в себя, они молчат, кто-то ждет вызова в зал
опознания, кто-то отрешенно курит. На крыльце морга женщина
срывается в истерику: только что она узнала в обгоревших
человеческих останках своего мужа. Ей дают успокоительное, делают
укол. Это не останавливает сдавленных рыданий... Но не всем из
собравшихся здесь выпадет узнать "свои, родные" останки. Горе
разлито в воздухе, оно почти осязаемо...
К полудню вчерашнего дня было опознано 80 тел. Легче всего
было с теми, при ком обнаружили документы. Задача экспертов
состояла лишь в том, чтобы ответить на вопрос, что тела (их было
15) соответствуют бумагам. Еще 15 тел были опознаны относительно
быстро... Иркутянку Ольгу Алексеевну Ким узнали по кольцу на
руке... Она работала в ОАО ГипродорНии главным инженером проекта
автодороги федерального значения Иркутск - Улан-Удэ. Летала в
Екатеринбург на похороны мамы. А теперь на ее рабочем столе ее
фотография в траурной рамке. И цветы. А дома в горестной
растерянности муж и двое сыновей... Ольге Ким было 42 года. "Еще
пять-шесть лет мы будем работать по ее проектам, она многое
успела сделать", - говорит в растерянности главный инженер
института Гарий Белинский. Вчера Ольгу Ким похоронили. Все
расходы взяла на себя администрация Иркутска.
Историю Николая Марченко с сыновьями Иваном и Мишей рассказали
все иркутские телеканалы. Они приехали в Иркутск на машине из
Читы, чтобы встретить маму и сестру. Мама полетела в
Екатеринбург, чтобы помочь дочке-студентке, окончившей первый
курс. Они возвращались домой, а любящие мужчины, решив ускорить
свидание, в нетерпении выехали навстречу - за многие сотни
километров. Встреча получилась скорбной...
Опознаны трое детей, шесть граждан Китая (первый "груз-200" с
телами погибших граждан КНР улетит вечером во Владивосток и
дальше - в Харбин). Предполагается, что к вечеру воскресенья из
Иркутска будут вывезены все тела и все нездешние родственники.
Председатель правительственной комиссии по расследованию причин
авиакатострофы вице-премьер Илья Клебанов допускает, что часть
тел не удастся опознать. "Мы приняли решение (и родственники с
этим согласны), что отправим неопознанные фрагменты в
Екатеринбург на кремацию, потом прах раздадим родным. Им же будет
роздана земля с места катастрофы". Клебанов отметил, что все
возможное и от них зависящее делают администрация Иркутской
области, представители администраций Приморского края и
Свердловской области.
Иркутяне оценивают трагическую ситуацию почти одинаково.
Анна, студентка:
- Неужели у нас в Иркутске земное притяжение на порядок
сильнее, чем над остальной территорией земли? Или это просто
какой-то злой рок?
Елена Сергеева, психолог:
- Это такой стресс для всех нас. Начинаешь думать о том, что и
ты можешь оказаться в падающем самолете, или твои родные. Ведь
никто ни от чего не застрахован... Но есть же какие-то летные
нормы, правила, я не знаю, как это называется, но что-то должно
быть, чтобы риск в полете свести действительно до минимума.
Ирина, педагог:
- Жутко, страшно. И все потому, что от тебя в данной ситуации
ничего не зависит.
..На месте аварии идет идентификация фрагментов авиалайнера,
скоро техническая комиссия начнет вывозить их в специальный
ангар, где продолжится работа по выяснению причин аварии.
Алексей КОМАРОВ, Анастасия ЯРОВАЯ.
06-07-2001, Труд