Когда полезно смотреть кино
Три из четырех авиационных происшествий происходят в
результате ошибочных и недостаточно эффективных действий
экипажей. Об этом говорит мировая статистика. Череда
авиакатастроф, произошедших в последнее время, вынуждает
специалистов обратить особое внимание на так называемый
"человеческий фактор", и прежде всего на подготовку летного
состава.
Крупнейшая в стране российская грузовая авиакомпания "Волга -
Днепр", где с 1995 года не было ни одного авиационного
происшествия, решила поделиться опытом подготовки пилотов и
провела для СМИ в своей штаб-квартире в Ульяновске "круглый стол
по вопросам безопасности полетов". Ноу-хау компании
продемонстировали авиационный психолог Элеонора Сурина и
руководитель учебно- методического отдела Владлен Цибулькин. Они
разработали собственную методику и сами изготовили учебные
пособия, часть которых демонстрировалась для многочисленных
гостей.
Например, фрагмент фильма, роли в котором исполняют
профессиональные актеры местного театра. На экране кабина
самолета, в ней - командир, судя по интонациям, человек
безответственный, но зато рядом, в правом кресле, очень
ответственный второй пилот. Он предлагает командиру выполнить
предусмотренные инструкцией полетные формальности. "А-а, потом",
- отмахивается тот. Подчиненный вынужден взять инициативу на
себя, и, судя по всему, на борту возникает нештатная ситуация.
"Да-а, как-нибудь сядем", - успокаивает командир. Наконец,
видимо, увидев стремительно приближающуюся взлетно-посадочную
полосу, он начинает судорожно тянуть на себя штурвал. Но поздно -
в кадре возникает мощный взрыв.
По словам членов экипажей, прошедших курс, он очень полезен.
"Не поверите, но после него даже меняются к лучшему семейные
отношения", - утверждает Валерий Дрожжин, старший шеф-пилот
авиакомпании.
Светлана Орлова.
06-08-2001, Труд