Анна титова: каждый день на тв - испытание
Ведущая дневных выпусков "Вестей" Анна Титова - новое лицо на
канале РТР. До того как появиться на федеральном ТВ, она
руководила службой новостей телекомпании "Четвертый канал" и
выходила в эфир с главной информационной программой на
Екатеринбургском телевидении. В 2000 году получила премию ТЭФИ в
номинации "Лучшая ведущая новостей", оставив позади признанных
столичных звезд.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что более чем полгода
назад ее пригласили в "Вести".
- Анна, на ваш взгляд, какая разница между региональным
телевидением и столичным?
- Здесь другая технология, другое информационное поле с
несравнимо огромным объемом событий. Да и вообще региональные
новости более "домашние", более приближены к зрителю, а в
федеральных речь часто идет о глобальных проблемах. Местные
новости главным образом касаются тех проблем, которые волнуют
население региона, с чем люди сталкиваются каждый день, о чем
говорят в очередях. Но и в программе "Вести" я стараюсь о большой
политике рассказывать доступно, чтобы это как минимум стало
понятно и близко большинству зрителей.
-Как такое удается?
-Я пытаюсь вникать в суть информации, чтобы понять все
досконально, и рассказывать так, чтобы это стало ясно тем, кто их
смотрит. Если мне будет неинтересно и непонятно, то и зрителю
тоже.
Думаю, что практически о любом событии можно рассказать
интересно: найти такой поворот или такой нюанс, через который оно
станет доступным зрителям.
- Нынешний ритм вашей работы отличается от прежнего?
- Да, там был один - вечерний - выпуск, а здесь три дневных,
поэтому ритм очень напряженный. Днем события происходят
практически каждую секунду - темп сумасшедший. И надо в этом
потоке быстро сориентироваться, четко расставить акценты, выбрать
самое интересное. Причем свежая информация, как правило,
поступает и во время эфира.
- Период адаптации на столичном телевидении у вас был долгим?
- Я думаю, он до сих пор продолжается. Мне кажется, никогда и
не закончится - в том смысле, что планка, до которой нужно
дорасти, находится очень высоко, и даже не знаю, когда она будет
достигнута, потому что я для себя постоянно отодвигаю ее дальше.
Но при этом перспектив для роста здесь вполне достаточно.
-Может, вы слишком самокритичны или приходится получать
замечания и от руководства?
- Это само собой разумеется. После каждого выпуска происходит
"разбор полетов". Но я стараюсь прислушиваться не только к
руководству, но и к коллегам, с которыми работаю бок о бок каждый
день. У нас достаточно доверительные отношения: я могу сказать,
что мне не нравится, а они - что им не нравится в моей работе.
Только так мы можем достичь того, что называется "работать
командой".
- Какие "перспективы для роста" могут быть у ведущего
новостей?
- Расширять свою аудиторию.
- В таком случае вам это уже удалось, если аудиторию, на
которую вы работали раньше, сравнить с той, что смотрит вас
сегодня. А как насчет внутрицеховой конкуренции?
- Внутренняя конкуренция между теми, кто делает утренние,
дневные или вечерние выпуски, конечно, есть. Считаю, что это
неплохо. На Екатеринбургском ТВ местные телекомпании постоянно
между собой конкурировали, так что для меня тут нет ничего
нового. Дух соревновательности всегда очень сильно подстегивает.
- Из чего складывается работа ведущего, кроме того, что,
появляясь на экране, он сообщает зрителям новости?
- Начиная с верстки, все входит в работу ведущего. Для меня
подготовка выпуска - это не только фразы, которые произношу в
кадре, но и работа с корреспондентами, и то, в каком порядке
пойдут сюжеты, какими они будут. Вообще ведущий программы на
многое влияет, хотя любой выпуск появляется в эфире в результате
коллективного творчества.
- Да, но его роль этим и ограничивается, тем более что
нынешняя тенденция новостного телевидения - давать чистую
информацию, заботясь лишь о ее точности и объективности. Вы же не
можете в эфире показать свое отношение к тому или иному событию?
- Я думаю, оно всегда заметно на экране - не только мое, но и
любого ведущего. Хочется того или нет, эфир это очень обнажает.
Вообще, есть много способов показать свое отношение к событию, но
если вы имеете в виду авторский момент, то он вряд ли уместен в
новостной программе, потому что иначе это будет уже отступление
от жанра.
- Если попадаются сюжеты из Екатеринбурга, вы по старой памяти
обязательно ставите их в эфир?
- Особых приоритетов у меня нет: все зависит от значимости
события. Но иногда по какой-либо проблеме легче заказать сюжет в
Екатеринбурге, потому что знаю, что и как там можно сделать, и
мне проще договориться с корреспондентом.
- Как начиналась ваша телевизионная карьера?
- Все началось со студенческого телевидения, когда я еще
училась в университете. Потом это стало работой. Не могу сказать,
что в моей профессиональной жизни все было гладко, каждый день на
телевидении - это всегда напряженная, выматывающая работа. Думаю,
такое испытывают все, кто связан с ТВ.
- Все же, согласитесь, не каждого ведущего из провинции
приглашают работать на общенациональный канал, а уж тех из них,
кто награжден ТЭФИ, вообще можно пересчитать по пальцам. Кстати,
присуждение премии ТЭФИ было неожиданностью?
- Для меня неожиданностью было даже попасть в "тройку"
номинантов, а выиграть - тем более. В каждом фестивале, конечно,
есть свои достоинства и ценности, каждый из них ставит свои
задачи. Большинство фестивалей, хотя на них и проводятся
конкурсы, скорее не соревновательные, а учебно-просветительские:
собираются профессионалы из разных регионов, показывают свои
работы, проводят всевозможные "круглые столы", обсуждают
современное телевидение - все это очень полезно для каждого
телевизионщика, там есть чему поучиться. Недаром с фестивалей
приезжаешь с новыми идеями. А ТЭФИ - это совсем другое, это
именно конкурс, победа в котором - отдельная строчка в биографии.
- Как вы считаете, для телевизионной карьеры эта награда имеет
значение?
- Уверенности добавляет.
- В Москве вы уже обжились?
- Наверное, уже привыкла и чувствую себя здесь довольно
комфортно, хотя еще сильно скучаю по родителям и друзьям, а
вырваться в Екатеринбург удается, к сожалению, очень редко.
Антонина Крюкова.
06-08-2001, Труд