TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Догонит ли тигр оленя?

ПОСЛЕ ПОЧТИ ДВУХНЕДЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ
ЗАРАБОТАЛ ГЛАВНЫЙ КОНВЕЙЕР ОАО "ГАЗ". НО ПРОБЛЕМ НА ЗАВОДЕ НЕ
УБАВИЛОСЬ.
Владимир ДОЛГОДВОРОВ, соб. корр. "Труда".
Окрашенные более чем в десяток цветов "Волги" ГАЗ-3110 вновь
строго по графику покидают заводские ворота. Правда, стоимость
их несколько возросла - в среднем на два процента. Вызвано это
тем, что отечественные производители металлопроката подняли цены
на него сразу на 20 процентов.
Управление общественных связей крупнейшего предприятия Нижегородской
области распространило успокаивающую информацию: за первое полугодие
автомобилей выпущено на 12 процентов больше, чем за соответствующий
период прошлого года. Несмотря на непредвиденный простой, по
всем показателям выполнен и июльский план. Сокращения персонала
не предвидится, а средняя зарплата в июне составила 4895 рублей.
Казалось бы, чего еще? Однако сами работники автогиганта обеспокоены.
Опасения вызывает, в частности, то, что руководство завода приняло
решение отказаться от производства дизельных двигателей ГАЗ-560,
на которые возлагались большие надежды, а на освоение их выпуска
потрачены большие средства. Оказалось, что их высокая стоимость
делает автомобили неконкурентоспособными на российском рынке.
Теперь планируется освоить более дешевые движки компании "IVECO",
входящей в концерн "FIAT". А это новые затраты. Еще раньше предприятие
отказалось от проекта совместного с "Фиатом" предприятия по сборке
итальянских машин...
И вот теперь генеральный директор ОАО Дмитрий Стрежнев заявил,
что серийно не будет выпускаться и широко разрекламированная
"Волга" представительского класса ГАЗ-3111. Причина в том, что
при цене 14-15 тысяч долларов она не нашла своего потребителя.
С начала этого года, например, их продано всего двадцать штук,
а ведь именно на эту модель делалась серьезная ставка.
Зато объявлено, что на очередном Московском международном
автосалоне, в конце августа будет представлена принципиально
новая разработка нижегородских конструкторов и технологов - полноприводный
многоцелевой автомобиль ГАЗ-2975 двойного назначения: он может
использоваться как в гражданских, так и военных целях. Оснащенный
мощными турбовинтовыми двигателями американского производства,
он может двигаться со скоростью до 125-140 километров в час,
в том числе и по пересеченной местности. Возможна также установка
отечественного 197-сильного двигателя.
Новинка получила имя "Тигр". А еще ее здесь называют "русским
Хаммером".
Каково будущее у нижегородского "Тигра", покажет время. Но
вспоминается, что в прежние годы "ГАЗ" уже представлял внедорожники
"Атаман" и "Садко", но они так и не были востребованы рынком.
Работники завода встревожены и частой сменой руководителей
предприятия. Вот и сейчас по не опровергнутой пока никем информации,
недавно назначенный молодой генеральный директор "ГАЗа" Дмитрий
Стрежнев, пока официально находящийся в очередном отпуске, покидает
свой пост. На днях на заводе появился новый первый заместитель
генерального директора 43-летний Александр Баранцев. Думается,
такая рокировка не случайна.
Заметим, что каждый новый директор подписывает соглашение
с областной администрацией о деловом партнерстве, обещая, в частности,
не сокращать трудовой коллектив, содержать часть социальной сферы.
Но с приходом очередной команды управленцев обязательства предыдущей
повисают в воздухе. Участники состоявшейся на днях конференции
трудового коллектива с озабоченностью говорили о том, что на
огромном предприятии, а число работающих здесь составляет около
80 тысяч человек, теперь, по сути, нет собственных баз отдыха
не только для взрослых, но и для детей, что в районе резко обострились
транспортные проблемы.
Эмблема и символ автозавода - бегущий олень. И если олень
- ставшая привычной бегущая по дорогам России "ГАЗель" и по сей
день позволяет предприятию держаться на плаву, то догонит ли
ее "Тигр", никто сказать не может. Похоже, автогигант оказался
на перепутье...




06-08-2002, Труд