Догонит ли тигр оленя?
ПОСЛЕ ПОЧТИ ДВУХНЕДЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ
ЗАРАБОТАЛ ГЛАВНЫЙ КОНВЕЙЕР ОАО "ГАЗ". НО ПРОБЛЕМ НА ЗАВОДЕ НЕ
УБАВИЛОСЬ.
Владимир ДОЛГОДВОРОВ, соб. корр. "Труда".
Окрашенные более чем в десяток цветов "Волги" ГАЗ-3110 вновь
строго по графику покидают заводские ворота. Правда, стоимость
их несколько возросла - в среднем на два процента. Вызвано это
тем, что отечественные производители металлопроката подняли цены
на него сразу на 20 процентов.
Управление общественных связей крупнейшего предприятия Нижегородской
области распространило успокаивающую информацию: за первое полугодие
автомобилей выпущено на 12 процентов больше, чем за соответствующий
период прошлого года. Несмотря на непредвиденный простой, по
всем показателям выполнен и июльский план. Сокращения персонала
не предвидится, а средняя зарплата в июне составила 4895 рублей.
Казалось бы, чего еще? Однако сами работники автогиганта обеспокоены.
Опасения вызывает, в частности, то, что руководство завода приняло
решение отказаться от производства дизельных двигателей ГАЗ-560,
на которые возлагались большие надежды, а на освоение их выпуска
потрачены большие средства. Оказалось, что их высокая стоимость
делает автомобили неконкурентоспособными на российском рынке.
Теперь планируется освоить более дешевые движки компании "IVECO",
входящей в концерн "FIAT". А это новые затраты. Еще раньше предприятие
отказалось от проекта совместного с "Фиатом" предприятия по сборке
итальянских машин...
И вот теперь генеральный директор ОАО Дмитрий Стрежнев заявил,
что серийно не будет выпускаться и широко разрекламированная
"Волга" представительского класса ГАЗ-3111. Причина в том, что
при цене 14-15 тысяч долларов она не нашла своего потребителя.
С начала этого года, например, их продано всего двадцать штук,
а ведь именно на эту модель делалась серьезная ставка.
Зато объявлено, что на очередном Московском международном
автосалоне, в конце августа будет представлена принципиально
новая разработка нижегородских конструкторов и технологов - полноприводный
многоцелевой автомобиль ГАЗ-2975 двойного назначения: он может
использоваться как в гражданских, так и военных целях. Оснащенный
мощными турбовинтовыми двигателями американского производства,
он может двигаться со скоростью до 125-140 километров в час,
в том числе и по пересеченной местности. Возможна также установка
отечественного 197-сильного двигателя.
Новинка получила имя "Тигр". А еще ее здесь называют "русским
Хаммером".
Каково будущее у нижегородского "Тигра", покажет время. Но
вспоминается, что в прежние годы "ГАЗ" уже представлял внедорожники
"Атаман" и "Садко", но они так и не были востребованы рынком.
Работники завода встревожены и частой сменой руководителей
предприятия. Вот и сейчас по не опровергнутой пока никем информации,
недавно назначенный молодой генеральный директор "ГАЗа" Дмитрий
Стрежнев, пока официально находящийся в очередном отпуске, покидает
свой пост. На днях на заводе появился новый первый заместитель
генерального директора 43-летний Александр Баранцев. Думается,
такая рокировка не случайна.
Заметим, что каждый новый директор подписывает соглашение
с областной администрацией о деловом партнерстве, обещая, в частности,
не сокращать трудовой коллектив, содержать часть социальной сферы.
Но с приходом очередной команды управленцев обязательства предыдущей
повисают в воздухе. Участники состоявшейся на днях конференции
трудового коллектива с озабоченностью говорили о том, что на
огромном предприятии, а число работающих здесь составляет около
80 тысяч человек, теперь, по сути, нет собственных баз отдыха
не только для взрослых, но и для детей, что в районе резко обострились
транспортные проблемы.
Эмблема и символ автозавода - бегущий олень. И если олень
- ставшая привычной бегущая по дорогам России "ГАЗель" и по сей
день позволяет предприятию держаться на плаву, то догонит ли
ее "Тигр", никто сказать не может. Похоже, автогигант оказался
на перепутье...
06-08-2002, Труд