TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Лиха беда - начало

РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ИТОГАМИ КОНКУРСА "НОВАЯ
ВОЛНА".
Юлия ПЕТРОВА, агентство "ИнтерМедиа" - специально для "Труда".
Как ни открещивался на вступительной пресс-конференции главный
организатор нынешнего юрмальского фестиваля "Новая волна" Игорь
Крутой от преемственности с былым конкурсом советских времен,
в сознании публики эти певческие затеи прочно ассоциируются друг
с другом.
То, что конкурс возродился (будем без обиняков считать так),
безусловно, - знак тяготения друг к другу тех, кто разбежался
одиннадцать лет назад по "собственным квартирам". Не зря же все
три дня соревнования со сцены звучала по преимуществу русская
речь. Можно было бы даже сказать, что победа российского дуэта
"Smash" со шлягером Алексея Рыбникова из рок-оперы "Юнона и Авось"
- демонстративный ход жюри, члены которого, впрочем, постоянно
подчеркивали, что их задача - быть максимально объективными (какое
жюри этого не подчеркивает?). Вроде даже запретили соревнующимся
исполнять песни, написанные арбитрами, что, однако, не помешало,
например, латышу Джею Стиверу исполнить шлягер Паулса "Любовь
настала", да еще на русском языке, в тот момент, когда, по условиям,
он должен был петь ретро-шлягер своей страны. Никто Джея не остановил,
и в конечном счете юноша занял заслуженное третье место.
Вообще все решилось в основном во второй день соревнования.
Именно тогда из довольно большой массы участников четко выделилась
компактная группа лидеров. Отличным вокалом обратила на себя
внимание Марина Челло из Америки (нынешний конкурс, в отличие
от его предшественника, открыт для представителей всех стран).
Девушка на мгновение заставила публику забыть, что дело происходит
на попсовом конкурсе, поскольку запела знаменитое "Адажио" Томмазо
Альбинони. Оно принесло ей вторую премию. Наоборот, те, кто сделал
ставку не на музыку, а на шоу, - активно танцевавшие во время
исполнения Мирна Мун (Испания) и Кристина Имидадзе (Грузия) -
потерпели неудачу.
Станут ли герои завершившегося состязания реальными звездами?
Если вспомнить, что советская "Юрмала" по сути дала только одну
такую звезду - Александра Малинина (ну и еще Валерию, которая,
правда, тогда не заняла никакого места), то логичен скептический
прогноз.
Разумеется, не ошибается тот, кто ничего не делает. Есть за
что упрекнуть и устроителей нынешнего смотра. Скажем, стоило
ли начинать все конкурсные дни с шоу ветеранов?
И все же затевать фестиваль стоило. Хотя бы для того, чтобы
дать молодым еще один шанс. "Идеологию" теперешней "Юрмалы" сформулировал
Игорь Крутой: "Мы поможем всем лауреатам, договоримся с российскими
телевизионными каналами, прессой, и постараемся подтолкнуть всех,
а кто выплывет - посмотрим".




06-08-2002, Труд