TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Нашим пивоварам конкуренты не страшны

КАТЕРИНА ДЕДИЧ.
Наверное, навсегда прошли времена, когда с трехлитровой банкой
в авоське мы выстраивались в очередь у пивных бочек. Конечно,
где- нибудь в глубинке народ и сегодня по привычке бегает к
пивному ларьку. Однако нельзя не заметить, что статус пива в
нашей жизни существенно изменился. Приятное времяпрепровождение
за кружкой пенного напитка перетекает постепенно со дворов и
"пивных точек" в многочисленные бары и кафе. И молодежь, и люди в
возрасте отдают предпочтение этому напитку.
Пить пиво стало чуть ли не модным в современной России. И как
следствие - неуклонный рост объемов потребления пива в нашей
стране в течение последних лет. К примеру, за прошедший год этот
показатель вырос на 20 процентов. И еще одна цифра. Сегодня на
каждого россиянина приходится в среднем около 25 литров
продаваемого у нас пива. Хотя до западноевропейского уровня нам
пока далеко, нынешние объемы потребления пива в России еще не
предел.
При этом говорить о зарубежных производителях в связи со столь
явно обозначившимся у нас пристрастием к пиву не приходится.
Волна импортного пива, нахлынувшая в Россию несколько лет
назад, не оказалась смертельной для отечественного производителя.
Скорее, наоборот. Она подхлестнула российских пивоваров,
которые в условиях жесткой конкуренции существенно повысили
качество собственной продукции. Несмотря на мощные рекламные
акции мировых марок, доля импортного пива на нашем рынке
составляет сегодня менее четверти. В пику этому обстоятельству
отечественные пивзаводы планируют значительно увеличить мощности,
еще более потеснив западных производителей.
Другое дело, что многие наши пивовары к своему нынешнему
процветанию пришли за счет западных инвестиций в производство.
Пожалуй, единственным российским пивным гигантом, прошедшим
"самостоятельный" путь развития, является Московский
пивобезалкогольный комбинат "Очаково". Это предприятие выпускает
сегодня десятую часть всего продаваемого в стране пива и в
ближайшие пару лет намерено утроить объемы производства. При этом
отказ от финансовых вливаний извне является принципиальной
позицией комбината.
Рецепты успеха столичного предприятия вполне очевидны. Во-
первых, комбинат выпускает восемь сортов темного и светлого
качественного напитка. Очаковские пивовары одни из первых, кто
разработал свой фирменный стиль упаковки, первыми стали получать
международные награды. Здесь впервые в России начали выпускать
пиво в алюминиевых баночках 0,33 литра, а вскоре освоили и выпуск
напитка в пластиковых бутылках емкостью 2 и 2,5 литра. Словом,
все как на Западе. Только дешевле.
Потребитель не мог не отреагировать должным образом. Ведь
помимо того, что российское пиво стоит значительно меньше
западного, оно больше соответствует нашим вкусовым традициям.
Водянистый напиток в импортных бутылках не всем пришелся по
нраву. Кроме того, отечественные производители не готовят свои
напитки к длительным вояжам, а это позволяет в процессе
пивоварения сохранить истинный вкус продукта. И пусть о вкусах
спорить не принято, но по качественным характеристикам наше пиво
отнюдь не уступает зарубежному. Такое же оборудование, такая же
строгая система контроля. А вот рецептура производства - своя.
Еще одним фактором очаковского благополучия является огромный
ассортимент. В то время как большинство пивоваренных предприятий
сосредоточены только на пиве, "Очаково" выпускает девять видов
продукции: от минералки до бальзамов. Это и любимые газировки
"Дюшес", "Ситро" и др., и слабоалкогольные коктейли. Всего
пятьдесят наименований, включая общеизвестный "Джин-тоник" и
очаковский квас. Ведь и у пивоваров бывает "не сезон", когда в
лютую стужу люди предпочитают более крепкие напитки: вино,
коктейли, водку. Лето, напротив, - время газировок, минеральной
воды и кваса. Кстати, только "Очаково", помимо настоящего темного
кваса, производит исконно русский напиток - белый квас.
И все же главным остается - пиво. Бородатый сибиряк с кружкой
пива, которого изображают на этикетках "Очаковского", давно уже
стал символом качества пенного напитка. А с осени лучшие сорта
пива, производимого на комбинате, будут маркироваться и печатью
"Московское качество" с изображением Юрия Долгорукого. Помимо
трех сортов пива, мосэкспертизу прошли и минеральные воды, и квас
"Очаковский" с хреном. Все эти напитки получили диплом продукции
наивысшего качества. Так что пейте с удовольствием - в меру и в
хорошей компании.




06-08-1998, Труд