TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист: - Боюсь сглазить, но канал..

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Боюсь сглазить, но канал "Культура" становится и культурнее,
и социальнее: там теперь мелькают не только надоевшие лица
дежурных тусовщиков, но и появляются глубокие люди. Так,
замечательно интересным оказался рассказ о народном пушкинисте
Борисе Ивановиче Животове из Лотошина, настоящем самородке-
исследователе, художнике, словно сошедшем со страниц книг
Н.Лескова.
Запомнился и репортаж о многодетном семействе Запатиных (НТВ).
Интеллигенты переселились из столицы в глухую деревню Мышкино и
ведут трудовую, достойную, патриархальную жизнь. Правда,
журналистка, показав предобеденную молитву семьи, пожаловалась,
что "молятся они как-то профессионально". Ну никак не могут
столичные репортеры не капнуть соляной кислотой и в самое светлое
начинание, без язвительной подначки им жизнь не в радость.
По контрасту с вышеупомянутыми яркими своеобычными личностями
гнетущее впечатление произвела публика "Славянского базара" в
Витебске: многотысячная аудитория сомнамбулически раскачивалась и
производила механические телодвижения под гипнозом очередной
эстрадной звезды. Песенки-то копеечные. А полный экстаз.
И подумалось, что вот в такой же "отключке" на будущих
"демократических" выборах эти "зомби" пойдут голосовать за того
своего будущего хозяина, которого подберут для них оплачивающие
новейшие выборные технологии олигархи.
Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- Программа "Суд идет" дала мощные аргументы тем, кто
возражает против института присяжных заседателей, сомневаясь в их
объективности и неподкупности. Слушалось дело о фальшивых
минеральных водах. Компетентные органы свидетельствовали, что
фальшивки составляют 90% от всей продажи, а "минеральная" вода
приготовляется просто: на тонну воды водопроводной пачка соли и
четыре пачки соды. Так вот, присяжные вынесли вердикт:
изготовители ни в чем не повинны, а вопрос "пить или не пить"
пусть решают сами потребители!
После этого уже не удивляли другие взрослые дяди, играющие в
детские игры. К примеру, съезд партии А.Лебедя долго думал, как
решить проблему несовместимости поста губернатора и председателя
общественной организации. И додумались: пост председателя
ликвидировать, а ввести звание "лидер".
Корреспондентка поинтересовалась: "А почему бы не сразу -
вождь?" На что гордый А.Лебедь отвечал в стиле, как он пояснил,
черного юмора: "Если кто-то убивает одного человека - он убийца.
А если убивает миллион людей - он вождь!" Сколько надо укокошить
для промежуточного звания "лидер", осталось неизвестно. И еще
съезд мудро повелел заменить термин "электорат" термином "народ".
Но народ, надеюсь, не вникал во всю эту муру, а переключался
на концерт памяти великого - как стало очевидно по прошествии лет
- композитора Марка Фрадкина. И подпевал народ его незабываемой
песне про то, "Как на свете без любви прожить", понимая, что уж
без "лидеров" как-нибудь проживем.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Внимание привлекли две передачи по поводу новейшей истории
нашего театра. Одна из них - "Об "Орестее", Штайне и самих себе"
("Культура"), как явствует из названия, неширока по охвату
событий, но имеет заряд конфликта с частью критики и публики, не
принявших постановку П.Штайна. И это ощущение реальных
противоречий делает передачу живой. Другая - "Пять вечеров с БДТ.
Вечер первый" - умильна и прекраснодушна, словно сделана в давнюю
эпоху бесконфликтности. Приход Г.Товстоногова в Большой
Драматический Театр связан с коренной, я бы сказал, "кровавой"
перетасовкой труппы. Те актеры, которые влились затем в репертуар
Г.Товстоногова, - В.Полицеймако, В.Стржельчик и, казалось бы,
совсем "товстоноговский" Е.Копелян - не сразу стали "петь с его
голоса". Какие иные индивидуальности остались практически за
бортом нового театрального корабля! Чтобы узнать об этом,
необязательно быть современником происходящего, достаточно хотя
бы внимательно читать труды режиссера. Да и спектакль "Когда
цветет акация", поверхностно-бодряческий, хоть и пользовался
относительным зрительским успехом, был компромиссом с
репертуарными органами, а отнюдь не достижением режиссера, как
информирует передача. Хотелось бы надеяться, что в последующих
четырех "Вечерах с БДТ" авторы будут "копать глубже".
Сергей ЕСИН, прозаик, ректор Литературного института:
- Слава Богу, наконец-то и окончательно средствами массовой
информации выявлены параметры антикризисной, или, говоря
президентскими словами, стабилизационной программы! Как это,
оказывается, просто, надежно и умно придумано нашим замечательным
премьер-министром:
платит неимущий. Вообще, ставка на молодежь, которую, судя по
всему, вслед за другим отцом народов сделал наш президент,
замечательна. Молодежь бестрепетна, когда дело касается чужих
жизней. Почему бы телевидению не провести викторину с
единственным вопросом: "А что еще отобрать?".
Что касается художественной части программ, то они звучат
удивительно актуально. Это что, ТВ снова дает про Шерлока Холмса
и д-ра Ватсона, чтобы подчеркнуть медлительность и робость наших
силовых структур, когда дело касается поимки каких-то чукотских
преступников или раскрытия весьма громких былых убийств? А
гениальный "Леопард" Л.Висконти стыдливо показывают ночью, чтобы
еще раз ткнуть пальцем в то, что идеологические перевертыши были
во все времена, и не только среди секретарей обкомов, но и в
изысканной среде аристократов? Художественные программы на ТВ
придется закрыть, ибо они еще острее, чем политические, вопят о
несовершенстве и моральной нечистоплотности нашей жизни.




06-08-1998, Труд