TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Взаимности поубавилось

Раньше при профкомах на общественных началах работали
культорги. Они обеспечивали театральными, концертными билетами
работников своего предприятия, а то и организовывали встречи с
людьми искусства (по-нынешнему - "звездами"). Более тридцати лет
меня избирали культоргом, чему несказанно рада: пересмотрела
репертуар любимых театров, была на всех интересных концертах.
Конечно, заполучить билеты порой было непросто. Помню, как
несколько ночей отстояла в очереди, чтобы попасть на "Юнону" и
"Авось" в Ленкоме.
Сравнительно недорогими были и билеты, провести чудесный вечер
в этом театре или, например, в "Современнике", МХАТе, даже на
крамольной Таганке, в Большом мог практически любой человек, даже
с небольшой зарплатой или стипендией.
Сегодня попасть на спектакль, концерт известного артиста -
мечта для большинства несбыточная. Перестройка придавила театры
рублем: вдруг оказалось, что на модном спектакле можно сделать
большие деньги. И это касается не только перекупщиков,
спекулянтов, которые действуют заодно с администрацией храмов
искусства. Как грязь после осенних дождей, появляются какие-то
фирмы, предлагающие в престижные театры заказывать билеты через
Интернет, по мобильным телефонам и т. д. И цена на спектакль
такая, что простому смертному дорога заказана.
Обидно, что наш дикий российский рынок так проявился в сфере
искусства. Я ничуть не виню артистов, режиссеров, которым, думаю,
самим неловко оказаться в подобной ситуации - ведь идет базарная
торговля их творчеством. И которым наверняка неудобно, когда
вместо былых бесхитростных букетов "новые русские" преподносят
им, говорят, конверты с купюрами. Однако не хотелось бы, чтобы
эти "ценители" искусства диктовали и репертуар театрам, исходя из
лично своих вкусовых приоритетов.
Что же делать? Как театрам выстоять, чтобы пусть хоть не в
первых рядах сидели истинные почитатели таланта? Я не знаю.
Однако есть Министерство культуры, есть Союз театральных
деятелей. Они-то заинтересованы позаботиться о том, чтобы так
называемого рядового зрителя не отлучили от театра, от любимых
артистов.
Виктория ПРОНЬКИНА.




09-11-2000, Труд