TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист: - В XX веке мы так при..

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- В XX веке мы так привыкли к коварству и лжи государственной
власти, а в последние 10 лет еще и к корысти "в особо крупных
размерах", что сегодня любое моральное поведение властей
предержащих заставляет сильнее забиться сердце и балует нас
надеждой. Всю неделю - по всем каналам - с волнением следил за
тем, что происходит на Баренцевом море. Героическая работа
водолазов поражает воображение. Хотя, как я заметил, и тут НТВ
все время работает "на занижение", намекая, что подводные работы
обусловлены стремлением замести следы в случае, если виноваты
только наши военные. Но почему-то кажется, что слово, данное
президентом вдовам подводников, - постараться достать тела -
все-таки играет в этой фантастической операции не последнюю роль.
Ведь уже думалось, да то же НТВ и педалировало такой вариант, что
работ по поднятию тел не будет, что все первоначальные обещания,
как это бывало прежде, замотают и "позабудут". Оказывается, нет!
И сегодня прежняя боль смешана с гордостью, что нравственность в
России все-таки существует.
Как всегда, с большим интересом и сочувствием смотрел
"Постскриптум" А.Пушкова на ТВЦ. Радует его зрелый и здравый
патриотизм без сервильности, его умение в потоке событий отобрать
главное, болевое. На прошлой неделе только эта программа
членораздельно возвысила голос против коварной возни
"цивилизованного сообщества" по отнятию у Сербии Косово, против
вопиющей роли в этом деле представителя ООН Бернара Кушнера, не
брезгующего альянсом с албанскими террористами - ради победы
натовцев на Балканах.
Анатолий МАРКУША, писатель:
- На минувшей неделе на ТВЦ прошла передача "Двойной портрет".
В самом конце ее был четко читаемый титр: "программа Артема
Боровика". Я подумал: так бы всегда и всем хранить память об
ушедших. В передаче "встретились" редактор французской газеты
"Монд" Э.Пленель и шеф "Новых известий" И.Голембиовский.
Собственно, прямого общения двух редакторов не было, но искусно
выполненный монтаж парижских и московских кадров создал ощущение
близости двух очень разных людей.
После "Двойного портрета" было как-то неловко смотреть
передачу "Голая правда" на канале М-1. И дело не в том, что
ведущая скучно раздевается, совершенно непонятно, ради чего она
это делает. И уж совсем убого выглядит ее стояние на голове в
трусиках и бюстгальтере, когда она продолжает вещать. Пошлость -
первейший враг развлекательного жанра. Неужели сами творцы этого
не понимают?
Александр БРАГИНСКИЙ, критик:
- Мыло бывает разное: в кавычках (телевизионное) и без кавычек
(туалетное). Приятно, когда и то и другое хорошо пахнет.
Отечественное "мыло" сегодня представлено в большом ассортименте,
но, состряпанное по-быстрому, без особых затрат серого вещества,
оно все чаще вызывает желание выключить телевизор. Я имею в виду
сериалы с одной компанией актеров: на ОРТ это "Убойная сила", на
НТВ - "Улицы разбитых фонарей". От их мельтешения в одно и то же
эфирное время возникает головокружение. Несколько лучше "Империя
под ударом" и "Остановка по требованию", но все равно эти фильмы
огорчают примитивностью замысла и режиссуры.
На мой взгляд, лучшим из показываемых является американский
сериал "Западное крыло" (ТВ-6). Это пример политического
многосерийного боевика с прекрасно разработанной интригой,
хорошими актерами и превосходным текстом. Смотрю этот сериал и
думаю: а что если снять у нас, скажем, "Кремлевские коридоры"?
Уверен, "Менты" останутся без зрителей:
Мирон ЧЕРНЕНКО, президент гильдии критиков Союза
кинематографистов России:
- Спектакль можно назвать эпически-спокойно: Смирнов против
Смирнова. А можно: исполнение решения суда в форме погрома,
поскольку никогда прежде, со времен октябрьского переворота,
нельзя было увидеть такого сладострастного уничтожения
собственности на глазах случайных прохожих и телекамер, а
следовательно, на глазах миллионов россиян. И речь даже не о
переделе этой собственности, не о том, какой из Смирновых имеет
на нее право, хотя и эти далеко не родственные перипетии нашему
уху и глазу еще непривычны - очень может быть, что, как всегда,
был прав Шекспир, призвавший чуму на оба дома. Бог с ними, лишь
бы водка была: Речь о том, с каким восторженным и беззаветным
вандализмом люди били стекла, выламывали двери, гвоздили
железяками мужские и женские черепа, а враг отбивался подручными
средствами, главным образом бутылками с горячительной
сорокаградусной смесью.
Александр НЕВЕРОВ, литературный обозреватель "Труда":
- Канал "Культура" показал в праздничные дни спектакль
Челябинского областного театра кукол "История любви". Надо бы
радоваться: нечасто телевидение уделяет внимание культуре
российской глубинки, а тут взяло и уделило...
Этот спектакль я видел три года назад на магнитогорском
фестивале "Театр без границ". Смотр был впечатляющий. Назову
только лауреатов: "О мышах и людях" самарского режиссера
Вячеслава Гвоздкова по Стейнбеку, чеховская "Чайка" в постановке
Валерия Ахадова... Такого уровня режиссуры, актерской игры,
сценографии редко достигают даже внутри столичного Садового
кольца.
Но эти постановки телевидение не спешит нам показывать. В
отличие от "Истории любви", которая, откровенно говоря, просто
затерялась тогда среди спектаклей магнитогорского фестиваля. На
сцене пять девушек поют блатные и дворовые песни, в которых, как
нас уверяют, отразилась наша история. Конечно, отразилась, как и
во всех прочих зеркалах. Но то зеркало, которое мы выбираем,
говорит не столько об истории, сколько о нас сегодняшних. Мне
почему-то не смешно, когда предметом веселья становится гибель
Зои Космодемьянской или когда публика ржет над текстом: "Пионерка
из шестого класса / девочка повешена была".
Наша история на той войне, как известно, не кончилась. Над чем
смеяться будем дальше?




09-11-2000, Труд