TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Снимается кино

ОЛЕГ МЕНЬШИКОВ ПОЛЮБИЛ ФРАНЦУЖЕНКУ.
СЕРГЕЙ БЕДНОВ.
ПОКА - ТОЛЬКО ПО СЦЕНАРИЮ.
В Киеве золотая осень. На старой улочке на Подоле, засыпанной
землей поверх асфальта, мужик в кожаном фартуке кормит лошадку
желтой листвой. Бдительные милиционеры, перекрывшие улицу с двух
сторон, охраняют их покой. Идут съемки.
Тетка с сумкой пытается прорваться сквозь кордон, объясняя,
что родной дом - вот он, в пяти шагах. Но ее суровым голосом
отправляют в обход. Трудно сказать, проявляли бы стражи порядка
такую же непреклонность, если б фильм снимали свои: студия имени
Довженко уже давно стала гигантским памятником почившему в бозе
украинскому кинематографу, - так что не проверишь. Но тут случай
особый - знаменитый французский режиссер Режи Варнье, автор
"Индокитая" и обладатель "Оскара", снимает фильм с российскими и
французскими звездами первой величины. Уровень обязывает...
Фильм, скорее всего, будет называться "Восток - Запад". Просто
и понятно. Отсюда - и актерский "интернационал". Как и в
"Индокитае", Варнье расскажет драматичную историю любви, имевшей
несчастье вспыхнуть на жестоком, экзотическом фоне, в данном
случае - послевоенного Союза. Главным героем будет врач (Олег
Меньшиков).
Его женой - француженка (Сандрин Боннер). Зачем-то супругов из
освобожденной Франции понесло в СССР. Выехать оттуда,
естественно, оказалось куда трудней, чем приехать. Ко всем прочим
неприятностям прибавляется любовный треугольник: в нем участвует
герой Сергея Бодрова. Потом смешанную семью вытащит во Францию
случайно заехавшая в разрушенную страну актриса-звезда - она же
Катрин Денев.
Варнье - мудрый человек. В свое время, задумав снимать
"Индокитай", он, ни разу не побывавший в том краю, уберегся от,
казалось бы, неизбежных ляпов (в смысле точностей деталей
национального колорита) благодаря иностранным актерам и
консультантам. И теперь режиссер не боится сделать развесистую
клюкву а-ля рюсс. Актеры Меньшиков и Бодров-младший, с одной
стороны, и соавторы сценария Бодров-старший и Ибрагимбеков - с
другой, проследят, чтобы все выглядело натурально.
Почему свое внимание знаменитый француз остановил именно на
этих российских исполнителях, на этой паре "кавказских
пленников"? А потому, отвечает Режи Варнье, что видел фильмы с их
участием, потому что в Меньшикове привлекло странное сочетание
профессионализма и инфантильности, а в Бодрове - способность
впитывать, как губка, любой материал.
Отношения между кинематографистами Франции и Украины на
площадке дружеские. Но бывают и недоразумения. Французы работают
на полную катушку, столько, сколько требует съемочный процесс.
"Аборигены" из числа технического персонала тоже выкладываются,
но предпочитают придерживаться рабочего графика, установленного
КЗоТом. На темпераментные восклицания иностранцев они спокойно
отвечают: "Мы так работали и в лучшие времена. И ничего - кино
делали. И еще какое кино!".
Одна из сцен снимается в бассейне. Все подготовлено,
посторонних нет, вода неподвижна и прозрачна. Кажется, вот-вот
прозвучит команда и заработает камера. Но появляется некий
дотошный француз и начинает производить замеры хитроумными
приборчиками.
Потом что-то докладывает режиссеру. Варнье в ужасе говорит
директору бассейна: "Но там же одна хлорка! У меня не одноразовые
актеры. В такой воде они умрут!" Директор разводит руками: "Ну
что вы! У нас тут каждый день курсанты тренируются. Так они
только здоровей становятся". Этот убийственный аргумент не
действует.
Французы сливают воду и запускают новую, нехлорированную.
Варнье нервно поглядывает на часы...
Впрочем, такие курьезы довольно редки. Ведь украинская сторона
проекта представлена студией "1+1", созданной при одноименной
телекомпании, она по праву считается одной из лучших на всем
постсоветском пространстве. Со стороны же России в съемках
участвует компания "НТВ-Профит".




06-10-1998, Труд