TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист: - Когда С

Сорокина только начинала вести программу "Герой
дня", я укорил ее за чрезмерную, не всегда к месту, улыбчивость.
Теперь она впала, кажется, в противоположную крайность: на ее
лице постоянная озабоченность, переходящая во вселенскую скорбь.
Особенно это стало заметно, когда наши войска разгромили в
Дагестане чеченцев. "Неужели мы ничему не научились?" -
допытывала она Р.Аушева после того, как возмущенные хасавюртовцы
не пустили А.Масхадова в свой город. И вспомнилась работа
"нашего" ТВ на Ичкерию в ту войну, - похоже, не всегда
безвозмездная. Это следует, прямо или косвенно, и из признаний
самих телемагнатов Березовского, Гусинского... Так что вопрос
С.Сорокиной хочется переадресовать ей самой.
ТВ приучает ничему не удивляться: ни пошлости, ни порнухе, ни
подчеркнутому гомосексуализму некоторых представителей
шоу-бизнеса. Но политический комментатор М.Леонтьев сумел-таки
удивить. В не до конца еще растерявшей респектабельность
программе "Время" на вопрос ведущей: "Почему МВФ нам задерживает
кредиты?" - он ответил с подкупающей простотой: "Да потому, что
козлы". Вообще модернизацию "Времени" за счет автоматического
включения в него "Здесь и сейчас" А.Любимова и "Однако"
М.Леонтьева следует признать неудачной:
программа-то не резиновая, и такое механическое приращение к
ней двух других с совершенно иной стилистикой - во вред и ей, и
им.
Программа А.Любимова заслуживает уважение именно своей
самостоятельностью: никогда не скажешь, кому тележурналист
служит. Тогда как взоры П.Шеремета или С.Доренко словно
устремлены на висящую перед ними инструкцию их босса. Убери ее -
и они стушуются и "осядут".
Сергей ЕСИН, писатель, ректор Литературного института:
- Как филолога, меня очень увлекает слово "зачистка", которое
так часто звучит с телеэкрана. Я представляю себе некое место, ну
хотя бы лист бумаги, на котором выскребается любой текст, чтобы и
духа не было.
Меня каждый раз коробит, произносят это слово по отношению к
освобожденному селу или к разбомбленным выходцами из этого же
села развалинам. Я всегда думаю, сколько под эту зачистку
попадает и живого. Не лучшее это слово и для души взрослого, и
для хрупкого воображения ребенка.
Юрий ПОЛЯКОВ, прозаик:
- Наблюдал, как дуэт "Академия", по-семейному ведущий передачу
"Доброе утро, страна", потешался над патриотизмом. Саша изображал
то русского, то украинского патриота, главными отличительными
чертами которых являются клиническое слабоумие, а также
неодолимое желание бить баклуши, масонов и все масонообразующие
нации. Видимо, в этих целях Саша и звал Русь к топору. Лолита,
изображая рассудительную сторону российского менталитета, сначала
вяло возражала мужу, а в конце концов зарубила его этим самым
топором.
Вот такая смешная субботняя передача на общегосударственном
канале. Не исключено, что это было повторение давней записи, ибо
явные гонения на патриотизм на государственном уровне у нас вроде
бы довольно давно уже закончились.
Понравилась новая передача "С легким паром!" на первом канале.
На первый взгляд снова телеклуб известных людей, рассказывающих
байки. Но от ведущего Михаила Евдокимова и его гостей, известных
актеров, собравшихся в предбаннике, исходило давно забытое нашим
ТВ добродушие. Люди смеялись, а не зубоскалили, шутили, а не
ерничали. Надеюсь, М.Евдокимов, собирая новых гостей, не забудет,
что остроумные рассказчики встречаются не только среди творческой
и телевизионной интеллигенции.
Есть они и среди ученых, военных, бизнесменов, а также среди
совсем уже забытых телевидением рабочих и крестьян. Так не
хочется, чтобы и эта передача со временем превратилась в
очередной эфирный насест для белых попугаев.
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Меня до крайности обозлил последний "Серебряный шар" Виталия
Вульфа, посвященный великому французскому актеру Жану Габену. Не
стану говорить о неграмотном монтаже кадров из фильмов, когда
ведущий называет одну ленту, а на экране - другая. Это еще
терпимо: ведь всюду Габен. Но нет ничего хуже правды,
перепутанной с ложью. В данном случае - фактов, помноженных на
некомпетентность и претензии. Очень быстро стало ясно, что
материалом г-н Вульф совершенно не владеет. С чего он взял,
скажем, что "Габен" был псевдонимом отца актера? Это было второе
имя Жозефа-Габена Монкорже, которое использовал в качестве своего
"псевдонима" его сын, чье полное имя Жан-Габен-Алексис Монкорже.
Совершенно абракадабраическую историю рассказывал г-н Вульф о
трупе Жана Габена, который Ален Делон якобы прятал от
журналистов, увозил и привозил в морг Верный друг, тот
действительно взял на себя все хлопоты по кремации, а потом по
исполнению последней воли покойного развеять его прах в водах
Атлантики. Из какой грязной корзины выкопал В.Вульф свой
"вариант" этой печальной истории? Было невыносимо слышать, как
произносит ведущий, очевидно, не знающий французского, название
прославленного фильма - "Пепе-ле-Моко", - с ударением на первом
слоге вместо последнего.
Возникает вопрос - он уже мучил меня, когда я слушал однажды
панегирик В.Вульфа Е.Фурцевой, - почему он берется за то, что
плохо знает? Или он исчерпал темы, близкие его компетенции
театроведа? Пока же он сам подставляет себя. Не хочу думать, что
он настолько презирает телезрителя, что полагает, будто тот все
равно проглотит его неудобоваримое блюдо.




06-10-1999, Труд