TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Черный ящик

20 СЕКУНД ДО ГИБЕЛИ.
Валентин ИВАНОВ.
5 декабря в Домодедово потерпел катастрофу самолет Ил-114
авиакомпании Ташкентского авиазавода, который возвращался домой
после выполнения рейса Ташкент-Москва. В столичном аэропорту
экипаж и группа технического состава встречались с разработчиками
этого типа самолета из КБ имени С.В. Ильюшина, чтобы завершить
испытания - Ил-114 пока не запущен в серийное производство, хотя
с первого его взлета прошло 9 лет. На обратном пути экипажу
предстояло доставить в Ташкент техническое имущество, а также
коммерческий груз. После таможенного досмотра пилоты получили
"добро" на взлет. И произвели его в 5.00 после фактически
бессонной ночи. Пробежав по взлетно-посадочной полосе около 1300
метров, самолет перешел в набор высоты, но буквально через 20
секунд резко "клюнул" носом и столкнулся с землей в 400 метрах от
конца бетонки, задев при этом ограждение аэродрома. Фюзеляж
распался на несколько частей, возник пожар. К счастью, пожарные
прибыли через три минуты и успели вытащить из-под обломков
тяжелораненых командира экипажа В. Свиридова и техника Ромашко.
Остальные 5 человек погибли.
Версии произошедшего:
1. Отказ одного из двигателей, при котором лопасти винта
создают огромный тормозящий импульс.
2. Обледенение самолета еще на стоянке.
3. Перегруз лайнера, а также возможное смещение груза в
хвостовую часть фюзеляжа.
4. Несинхронная работа закрылков, при которой возникает резкий
крен воздушного судна.
Именно эти предположения, очевидно, и будут рассматриваться в
ходе расследования трагедии.




07-12-1999, Труд