TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Екатерина андреева: телеведущий - это капитан корабля

ЗВЕЗДА ОРТ НА ЭКРАНЕ И В ЖИЗНИ ОСТАЕТСЯ САМА СОБОЙ.
Ведущая программы "Время" Екатерина Андреева, не так давно
ставшая "лицом" первого канала, пришла на телевидение 10 лет
назад. А до этого закончила исторический факультет Московского
пединститута, училась в аспирантуре, работала референтом в
Генпрокуратуре РФ и даже в Совете министров - инженером отдела
комплектации. Кроме того, снималась в кино - например, в фильме
"Исчадие ада" в роли любимой женщины террориста, которого сыграл
Георгий Тараторкин. А еще она вовремя отказалась от роли
Маргариты в экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова и,
видимо, правильно сделала, ибо фильм так и не вышел на экраны.
- Катя, почему при столь серьезных увлечениях и интересах вы
оказались на телевидении?
- Это вышло случайно: я не мечтала стать телеведущей, не
думала вообще как-то связать свою жизнь с телевидением. Началось
все с того, что моя мама услышала объявление о наборе на курсы
дикторов, а так как у меня тогда были проблемы с научной работой
на кафедре, я подумала, что не надо ломиться в закрытую дверь, а
лучше заняться чем-то другим. На сегодня телевидение - мой самый
долгосрочный жизненный проект: здесь я работаю уже 10 лет -
значительный для меня срок.
- На курсах вы учились у Игоря Кириллова. А теперь он
интересуется, как у вас идут дела?
-Я часто встречаю его в телецентре, и, конечно, мы говорим о
моей работе, он даже иногда делает мне замечания, которые я
непременно учитываю. Вообще к критике отношусь спокойно.
Внутренне могу согласиться или не согласиться, но она не вызывает
у меня отторжения. Мнение Игоря Леонидовича мне всегда важно еще
и потому, что он высказывает его открыто.
- Вы чувствуете себя на телевидении комфортно?
- Человек, по-моему, сам создает вокруг себя нужную атмосферу.
Перед тем как пойти работать в редакцию информации, я много
слышала, что там сложные люди, что с ними трудно ладить.
Некоторые даже употребляли такие слова, как "гадюшник",
"змеевник", "серпентарий". Но ничего похожего я там не увидела.
Вообще я редко сталкиваюсь с людьми, которых можно было бы
принять за обитателей серпентария.
- Можно ли нынешнее положение ведущей программы "Время"
считать ступенькой в вашей карьере?
- Не думаю, что есть смысл говорить о карьере - я никогда ее
не выстраивала и специальных шагов не делала. Все сложилось само
собой. Дело в том, что когда постоянно повышаешь собственный
уровень и у тебя получается, то это не остается незамеченным.
- Вы (по самооценке) сильно отличаетесь от той Кати Андреевой,
которая начинала работать на ТВ?
- Недавно я наткнулась на свои старые, пятилетней давности
записи (всегда записываю эфиры - не жля самолюбования, а чтобы
понять, как и что получилось) - это ужас! Я подумала: какой
кошмар, как же меня взяли! Стыдно было смотреть те кадры. Мой
внешний вид, взгляд, манера подачи информации, внутреннее
ощущение, которое шло от меня как от испуганного человека,
которого засунули в кадр и он там сидит такой несчастный, - все
ужасно. Экран - это действительно рентген, где абсолютно все
видно.
- Как известно, у человека нет предела в совершенствовании
самого себя. А кто из женщин, работающих сегодня на телевидении,
на ваш взгляд, достиг в этом смысле каких-то вершин?
- Очень сложно, скажем, приблизиться к уровню Татьяны Митковой
и Светланы Сорокиной, которые, на мой взгляд, притягивают
зрителей своей личностью. Это зависит даже не от
профессионализма, а от внутренней энергетики. У них у обеих это
есть. Кстати сказать, такой же харизмой обладала Татьяна
Веденеева. Недавно я видела ее по РТР и подумала: как же можно
было такого человека отлучать от эфира! Она - телевизионщик от
Бога. Но время расставило все по своим местам. Где те, которые не
дали ей работать, кто их помнит? Да никто! А ее имя до сих пор
зрители помнят, хотя уже прошло столько лет, как она ушла с ТВ.
Веденееву никто не сумел заменить. Как и Миткову, Сорокину,
Владимира Ворошилова, Дмитрия Диброва: Эти люди на ТВ, как
говорится, - штучный товар. Их очень не много.
- Какие качества, на ваш взгляд, необходимы телеведущему?
- Прежде всего умение не теряться в нештатной ситуации, быстро
соображать и быстро принимать решения. Это сродни, скажем, работе
капитана корабля, которому в экстремальной ситуации надо спасать
судно. Эфир на то и эфир, что он сиюминутен, и без умения
мгновенно реагировать работать здесь невозможно.
- Когда выходите в эфир, есть ощущение, что вас смотрят по ту
сторону экрана?
- Конечно. В этот момент я всегда думаю о зрителях, и даже
появляется ощущение, что за черным глазом камеры находится
аудитория, которая меня слушает. Представлять перед собой
зрителей во время эфира научил меня опять же Игорь Кириллов. Мне
это очень помогает.
- Вам не скучно рассказывать о событиях, связанных с политикой
или экономикой?
- Нет, не скучно, а напротив, - интересно. Есть мало тем, в
которых я не разбираюсь. Ну, может быть, квантовая физика. А что
касается политики, экономики, истории, юриспруденции, биологии,
то я стараюсь во все это вникать основательно. Когда готовлюсь к
программе, редакторы приносят мне кипы всевозможных подборок по
той теме, о которой пойдет речь в выпуске. К тому же я очень
много читаю:
- На экране вы производите впечатление человека сдержанного,
самодостаточного, с высоким чувством собственного достоинства.
Это телевизионный образ или вы и в жизни такая?
- И на экране, и в жизни я такая, какая есть. Можно было бы
придумать себе какой-то образ, но мне это не нужно. Я стараюсь
оставаться самой собою, и, думаю, это мне удается.
- В новостях вам часто приходится сообщать о человеческих
трагедиях. Сами как к этому относитесь?
- Внешне я стараюсь абстрагироваться от таких ситуаций, но мое
личное, чисто человеческое отношение, мне кажется, заметно и на
экране. Недавно, например, был репортаж про женщину, потерявшую
сына на чеченской войне, и ее приемную дочку, оставшуюся сначала
без отца, а потом и без матери. Я не смогла сдержаться и
заплакала. Так и сидела вся в слезах, пока шел сюжет и меня не
было в кадре. Когда речь идет о конкретных людях, сдержаться
очень трудно.
- Поэтому вас не видно на так называемых светских
мероприятиях? Хотя вы не остаетесь и здесь без внимания: недавно,
например, вас признали самой стильной телеведущей.
- Наверное, я пришлась по вкусу тем, кому нравится гладкая,
как у меня, прическа или мои костюмы. Мне кажется, стильность -
понятие весьма относительное. Одни любят одно, другие - совсем
другое. Я не стараюсь специально придерживаться какого-то стиля,
а больше ориентируюсь на свой вкус.
- У вас и своего стилиста нет?
- Нет. Я сама выбираю себе наряды. Модельер Джорджо Армани,
которого я предпочитаю, вне конкуренции. Может быть, моя
стильность идет от него.
- Вы сами из простой семьи?
-Ну а что значит - "простая семья"? Предки мои были
обеспеченными и образованными людьми, тетки учились в Сорбонне,
прадедушка по папиной линии был достаточно известный московский
купец, дедушка занимал высокий пост в Военном комиссариате
Москвы. По маминой линии все были адвокатами. И меня, и мою
старшую сестру родители очень любили и любят. Они никогда не
пытались нас ломать, свой выбор в жизни мы делали всегда
самостоятельно. С родителями мне очень повезло, они - моя
крепость.
- А вашей дочери - студентке МГИМО - с родителями тоже
повезло?
- Она считает, что да.
Антонина КРЮКОВА.




08-02-2001, Труд