Мост поплывет в нескучный сад
БЕРТА БУХАРИНА.
Андреевский железнодорожный мост через Москву-реку,
возведенный в 1905 году по соседству с одноименным мужским
монастырем, станет на рубеже веков пешеходным и свяжет Нескучный
сад с Фрунзенской набережной.
Этот арочный металлический клепаный мост, памятник архитектуры
XX столетия, инженерное сооружение выдающегося русского ученого,
профессора Лаврентия Проскурякова, будет передвинут с трассы
третьего транспортного кольца на полтора километра вниз по
течению Москвы-реки.
Обычно старые мосты, исчерпавшие срок своей службы,
разбираются и на их месте возводятся новые. Но у Андреевского
иная судьба, потому что он сделан нашими предками на совесть. Да,
он не рассчитан на все увеличивающиеся железнодорожные нагрузки,
зато сможет послужить людям как пешеходный еще не один десяток
лет. А на старом месте действительно возведут два новых
Андреевских моста - железнодорожный и автомобильный.
- Уникальная переправа по воде пролетного строения длиной 135
метров, высотой 20 метров и весом около двух тысяч тонн намечена
на май, - рассказал начальник отдела инженерной подготовки
Мостоотряда ј 18 Олег Воронин. - Мост поплывет по реке с помощью
четырех буксиров на трех специально обустроенных баржах. Две из
них пойдут в связке вдоль Фрунзенской набережной, третья - вдоль
Нескучного сада.
Баржи уже готовы к переправе и причалены рядом. Сегодня
закончено "лечение" самого пролетного строения: с осени прошлого
года его "пескоструили", сняв одиннадцать слоев старой краски,
заменили отдельные детали...
Сейчас завершается сооружение новых опор в створе 1-й
Фрунзенской улицы, на которые, приплыв сюда, и встанет арочный
мост.
07-04-1999, Труд