TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Из белграда с любовью

ВАЛЕНТИНА ГРУЗДЕВА.
В конгресс-холле гостиницы "Космос" группа "На-на" представила
программу юбилейного турне по странам и континентам. Ребята
проедут с концертами по всей России, затем состоятся гастроли в
США, Канаде, Германии, Болгарии, Англии, Франции, Италии, а
завершится все в Москве 7 декабря.
В репертуаре - лучшие, по мнению Бари Алибасова, песни группы
за десять лет ее существования. Поскольку показывался "дорожный"
вариант, не было громоздких декораций и реквизита, только задник,
изображающий, вероятно, вид Москвы. Остальное - за счет освещения
и пиротехники. Уж в этом "на-найцы" не в силах себе отказать. С
первых же секунд представления на зал был обрушен такой шквал
спецэффектов, что оглушенные и ослепленные зрители не сразу
смогли разглядеть и расслышать своих любимцев, которые на этот
раз предстали в костюмах из красной кожи.
Но сами исполнители были, как всегда, на высоте. Столько
энергии, веселья, обаяния в их голосах, пластике, улыбках - будто
не было ночного перелета из Белграда, где они ходили под бомбами
в майках с изображением мишеней, как это сейчас принято у молодых
сербов... Паша Соколов так отплясывал на сцене, что слегка
повредил связки. Второе отделение концерта он провел, прыгая на
одной ноге, и при этом продолжал вовсю улыбаться... Такие ребята.
Они возмужали, но не утратили непосредственности молодости. Как в
песне "Самоволочка" поет Володя Асимов: "Я пока еще красивый
парень, заводной". Пожалуй, даже стали еще интереснее. Очень
чувствуется, что это одна команда: никто не "тянет одеяло на
себя". Хотя все они, несомненно, яркие индивидуальности.
У "на-найцев" много друзей, в том числе именитых. На концерте
присутствовали Юрий Лужков и Владимир Жириновский, Надежда
Бабкина и Алла Пугачева, Леонид Куравлев и Махмуд Эсамбаев... И,
конечно же, толпы восторженных девчонок, облепивших сцену еще до
начала концерта.
Поклонницы преданно смотрят в рот своим кумирам (иногда им
даже позволяют кого-нибудь за что-нибудь потрогать), а в нужные
моменты дружно визжат или, скажем, рвут в клочья халаты на
артистах (как во время исполнения песни "Ты и я"). Одним словом,
им пора уже приплачивать за участие в массовках...
Есть еще одна категория действующих лиц, которая все чаще
появляется на сцене помимо воли режиссера, - это охранники. Увы,
грубость и малая эффективность их действий не улучшили
впечатления от концерта.
Сложнее обстоит дело с балетной труппой. Танцоров, кажется, не
устраивает роль, которую обычно играет балет на подобных
представлениях: они претендуют на нечто большее. Оправданны ли
эти амбиции и не вредит ли это целостности зрелища - тут,
вероятно, можно спорить. Например, вызывает вопросы
самостоятельная хореографическая миниатюра, где Ленин в кепочке и
белых перчатках пляшет в компании дам в смирительных рубашках...
Даже если этот политический заказ исходит от очень влиятельного
"друга", он выглядит неорганичным в концерте, где все дышит
искренностью, добротой, радостью жизни. Именно за эти качества мы
любим группу "На-на". Так стоит ли им изменять, Бари Каримович?




07-04-1999, Труд