TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Танцующий принц

"Ты в ответе за тех, кого приручил..." Это единственная фраза
в спектакле "Маленький принц", которую оперная звезда Любовь
Казарновская не поет, а говорит. Так подчеркивается ключевая
мысль популярной сказки Антуана де Сент-Экзюпери - произведения,
новую сценическую версию которого представили на днях публике
театральное агентство "Богис", международный независимый
продюсерский центр "DDF" и генеральный продюсер постановки Влад
Демченко.
Музыкальный спектакль, задуманный режиссером Михаилом Крыловым
и балетмейстером Михаилом Лавровским и идущий в помещении
московского театра "Новая опера", не поражает пышностью и
дороговизной. Его сильные стороны в другом - простоте выражения и
вкусе ведущих постановщиков. В первую очередь это относится к
работе хореографа. Перед нами не балет в полном смысле слова, а
как бы танцевальный "конспект" сюжета, сопровождающий
драматическое действие, но он-то и создает в значительной степени
эмоциональную атмосферу лиризма, светлой печали. В некоторые
моменты вся сцена превращается в единое музыкально-пластическое
пространство - например, когда дуэт балерины и танцовщика
(Натальи Ледовской и Александра Пшеницына), служа "отражением"
дуэта драматической актрисы и юного актера (Елены Дробышевой -
Розы и 12-летнего Егора Кочубея - Маленького принца),
складывается с ним в квартет. В кульминационном эпизоде блуждания
главного взрослого персонажа - Летчика - передаются
"параллельными" движениями сразу трех исполнителей: актера
Виктора Сухорукова, танцора Дениса Медведева и канатоходца
Евгения Ефремова.
Мастерски использует экспрессию цвета и формы художник Игорь
Чапурин. Белое и красное - два зрительных "лейтмотива" на
господствующем "космическом" черном фоне. Скромным, но точным
штрихом воспринимаются свисающие "лепестки" рукавов в костюме
Розы - любимого цветка Принца...
Особенно красив финал, где сквозь дождь медленно падающих
мыльных пузырьков "светится" ангельски-белое одеяние Казарновской
и звучит последний из пяти ее вокальных номеров: "Аве Мария" Баха
- Гуно... Ради таких мгновений можно простить проскальзывающие
кое-где, что греха таить, нотки не лучшего вкуса. Например, для
меня таким диссонансом стала милая сама по себе, но совершенно не
вяжущаяся с тканью лирико-философского произведения песенка "Я
танцевать хочу" из мюзикла "Моя прекрасная леди" Лоу... Впрочем,
публика живо аплодировала почти после каждого номера
представления.
Сергей БИРЮКОВ.




07-05-2001, Труд