TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Моду нового века диктует провинция

МОДЕЛЬЕРЫ ИЗ РОССИЙСКОЙ
ГЛУБИНКИ ПОКОРИЛИ МОСКВУ И ВЯЧЕСЛАВА ЗАЙЦЕВА.
На ВВЦ в павильоне "Культура" проходит необычная выставка -
"Мода нового времени", в которой принимают участие 13 учебных
заведений России, так или иначе связанных с индустрией моды. Они
представили лучшие работы будущих дизайнеров одежды.
- Почти все модели - из отечественных тканей, фурнитура тоже
российская, - рассказывает методист выставки Светлана Дворянская,
которая согласилась быть нашим экскурсоводом. - Многие аксессуары
выполнены руками самих модельеров. Например, в коллекции
Дмитровградского института технологии, управления и дизайна в
качестве застежки использованы длинные деревянные шпильки.
Рядом - молодежные костюмы в классическом стиле из
подмосковного Краскова. Чистые линии, приталенный силуэт, серые,
зеленые оттенки. Эта коллекция получила специальный приз -
хрустальный кубок за тонкое чувство образа и высокое качество
исполнения.
- Челябинск представил замечательную коллекцию теплой одежды
для молодежи, которая уже запущена в производство, - продолжает
Светлана Гурьевна. - Видите это белое шерстяное короткое пальто?
К нему полагается такой же берет. А "изюминка" модели - пояс из
разноцветных замшевых медвежьих фигурок.
Такой, между прочим, легко сделать дома своими руками,
достаточно кусочка замши, трафарета и нитки с иголкой. Другое
интересное решение "медвежьей" темы - аппликация на шарфе и
брюках.
Наверняка Вячеслав Михайлович Зайцев, глядя на модели из
войлока, вспомнил свои эксперименты с раскрашиванием валенок.
Тогда разноцветные валенки раскритиковали в пух и прах, но время
доказало, что этому материалу найдется место даже в одежде
третьего тысячелетия. Из него делают теперь не только обувь, но и
брюки, пальто, которое украшают разноцветным бисером.
Вместо традиционного капюшона - нечто, наподобие большого
воротника в мягкую складку. В таком пальто не страшны уральские
морозы.
В соседней витрине вижу подходящий головной убор - большую, с
оттопыренными, как у почтальона Печкина, "ушами", из
искусственного серого меха. Шапка прекрасно смотрится в сочетании
с ярко-оранжевым стеганым жилетом и серыми широкими брюками.
Модель называется "Немного солнца в холодной воде", и ослепляюще
яркий жилет действительно напоминает кусочек солнца.
- Может, разрешите, шапочку купить?
- Эта модель не продается, а вон та - пожалуйста.
Но на шифоновую блузу, вышитую вручную и отделанную
натуральным мехом, боюсь, денег у меня не хватит.
На следующем стенде - фрагменты ставропольской коллекции
"Забытая палитра". Ее автор Виктория Беженцева использует
оригинальную отделку - выстегивание и роспись акриловыми красками
по шелковой ткани в технике "горячего батика". О цене вопросов не
задаю. Батик дешевым не бывает.
Любая женщина знает, что летом не обойтись без шляпки. Вон их
сколько! Из соломки, кукурузной шелухи, ее еще называют
"рубашкой" - на все вкусы. С полями, "тюбетейки", "шлемы", с
розами и шелковыми лентами. Шляпки привезла из Сочи дизайнер
Мария Ухова, выпускница художественной школы.
- Кукурузная "рубашка" - довольно капризный материал, но очень
благодарный, из нее получаются шедевры, - рассказывает Мария.
Ирина Барягина, выпускница саратовского художественного
училища, привезла на выставку свой трикотаж. По ее мнению, в
нынешнем веке ручная работа будет в большой цене. Любимые цвета
Ирины - природные, натуральные:
- Всегда в моде беж, оттенки зеленого, желтого, коричневый,
горчичный. Искусственные, "неживые" цвета будут забыты. И еще,
мне кажется, что скоро женщины вновь вспомнят о вязанных крючком
маленьких шапочках, на мне, видите, как раз такая.
Вот модели, выполненные по этническим мотивам. Они
представлены Екатериной Карпухиной, студенткой Московского
технологического колледжа. Бордо, терракотовый, зеленый,
оранжевый и желтый - необыкновенно яркое сочетание красок и
силуэты, напоминающие русские сарафаны - самые, пожалуй,
запоминающиеся на выставке.
Комментирует Вячеслав Зайцев:
- Эта выставка - событие, безусловно, исключительное.
Престижные площади предоставлены новому поколению молодых
специалистов. Прекрасно, что есть возможность полюбоваться
работами в эскизах, в материале будущих модельеров из
Челябинского гуманитарного института, Пермского
гуманитарно-технологического института, Уральской
архитектурно-художественной академии, Московского
государственного университета сервиса, Ставропольского
технологического колледжа. Можно только удивляться, как при
отсутствии материальной базы им удалось создать такие
запоминающиеся образы.
Мне бы очень хотелось отметить высокопрофессиональную работу
педагогов кафедры моделирования одежды при университетах
Екатеринбурга, Омска, Челябинска, а также профессиональных
колледжей Москвы, Тюмени, Перми, Краснодара, Санкт-Петербурга и
других городов России. Новой России в новом веке нужны таланты во
всех регионах. Пора перестать ощущать свою ущербность и гнуть
спину перед Западом. Да, надо учиться на лучших образцах
достижений мировой моды, но ни в коем случае не заниматься
самоуничижением, демонстрируя свою якобы неспособность постичь
тайны мастерства. Россия богата талантами, но патриотизм, к
сожалению, отсутствует у тех, кто имеет возможность вкладывать
средства в развитие отечественной индустрии. Им проще сделать
покупку на Западе, а потом продать эту вещь втридорога у себя на
Родине.
Пока не произойдет перелома в сознании людей, ответственных за
судьбу своего Отечества, и не найдутся меценаты, способные
вложить средства в наиболее талантливых художников-модельеров с
целью создания промышленных линий "pret-a-porter", дело не
сдвинется с места. Россия так и останется поставщиком дешевой
рабочей силы для Запада, и товар из-за рубежа не всегда должного
качества будет находить себе пристанище на прилавках нашей
страны.
Но изменить это - в наших силах.
Ирина ИВОЙЛОВА.




07-05-2002, Труд