Дорогу осилит плывущий
ВОКРУГ СВЕТА НА КАТАМАРАНЕ РЕШИЛИ
ПРОЙТИ ПИТЕРСКИЕ ЯХТСМЕНЫ-ЛЮБИТЕЛИ.
Двадцать девять лет из своих сорока Андрей Фоминцев мечтал о
кругосветном плавании. И - домечтался: нынешним летом он
отправляется в кругосветку на собственном катамаране "Благовест".
С ним вместе - его жена Анна, а также друг Максим Иванов с женой
Светланой, еще одна Светлана - из Таллина и еще одна Анна,
питерский дизайнер, со своим приятелем - звукорежиссером Яном.
- Пока нас семеро, ищем сейчас восьмого члена экипажа, -
говорит Андрей. - Может, с помощью вашей газеты найдем? Человек
должен быть не новичком в парусном спорте, работящим,
общительным, физически крепким. Ну и, конечно, готовым расстаться
с привычным укладом жизни минимум на три года.
За три года они планируют пройти вдоль береговой линии 5
континентов, посетить порты 60 стран.
- А в каждом порту планируем организацию выставок и концерты,
- продолжает капитан. - Это не считая сеансов нашего
психологического театра "Волшебное желание". Мы ведь с Максом -
профессиональные психологи. Как и моя жена Аня. Я уже несколько
лет работаю консультантом в одной уважаемой фирме.
Катамаран, морские путешествия - это хобби Андрея. Когда-то в
юности он увлекался парусным спортом. Выступал за сборную ВМФ,
выполнил норматив кандидата в мастера. Стать профессиональным
моряком не получилось, но страсть к водной стихии осталась. До
того, как поступил работать психологом, вел в районном Доме
творчества юных туристскую секцию, ходил с ребятами в походы,
главным образом на байдарках. Тогда же, в конце восьмидесятых,
задумал вместе с верным другом Максимом Ивановым построить
катамаран. В 1993-м заложили его. Через четыре года спустили на
воду. Все здесь - от мачты до киля - сделано их руками.
- Водоизмещение "Благовеста" 14 тонн, - знакомит он меня со
своим кораблем. - Длина - 14 метров, ширина - 7 метров, площадь
парусов - 100 квадратных метров. Сварили его из титана. Уже
успели опробовать в международных водах: ходили в Голландию и к
соседям, в Скандинавию. Так что должны осилить и океанские
просторы.
- С оснащением яхты проблем нет? Паруса, навигационные приборы
и приборы связи в порядке, отвечают требованиям "большого"
плавания? - спрашиваю у капитана.
- На это требуются средства, и немалые, - вздыхает он. - Мы
подсчитали: на все про все, включая продукты, воду, топливо и
плату за стоянки в иноземных портах, нужно полмиллиона долларов.
Где их взять? Для сбора средств на кругосветку, посвященную
300-летию Петербурга, создан попечительский совет, в состав
которого вошли такие известные в России люди, как Юрий Сенкевич,
Федор Конюхов, Юрий Шевчук и Борис Гребенщиков. Но денег на счету
у яхтсменов-любителей набирается пока только на месяц-другой
похода.
Обращались за помощью к городской администрации, бизнесменам -
пока молчат. А мы ведь посвятили наш поход 300-летию Петербурга,
фотовыставку о городе с собой везем...
Андрей Фоминцев о своей мечте детства рассказывает увлеченно,
страсть как ждет не дождется осуществления давно задуманного. Я
же, слушая его, вздрагиваю, представляя, как выйдут они в море -
не имеющие опыта хождения по "большой" воде. Как откроется перед
ними океанский простор, где на сотни миль - никого, лишь ветер да
волны, да скучающие от безлюдья акулы. А у них парусов - один
комплект. Старенькие, латаные. Первый же океанский шторм за
считанные минуты разорвет их в клочья. И с навигационными
приборами тоже не все пока ясно. И маршрут "не до конца еще
продуман".
О том, что может случиться в таком сложном и продолжительном
походе, они стараются не думать. На высказанные мной (не сочтите
за хвастовство - бывалой морячкой, не раз ходила под парусом в
дальние страны) опасения, только посмеиваются: ерунда, мы далеко
в море заходить не будем, тихонечко, вдоль берегов... А во время
внезапного шторма у берега-то, как правило, особенно опасно.
Отговаривать их от задуманного бесполезно. Да я и не пыталась.
Подумала: может, и правильно, что не сдаются, несмотря на
безденежье и другие трудности. В конце концов, дорогу осилит
только идущий. В нашем случае - плывущий.
Людмила БЕЗРУКОВА, соб. корр. "Труда".
07-05-2002, Труд