TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Юнона в дыму

В течение трех дней в театре Ленком с утра до глубокой ночи
шли съемки телевизионной версии прославленной "Юноны и Авось", а
потому все вечерние представления были отменены. Марк Захаров
решил пожертвовать тремя спектаклями ради записи одного для
вечности.
Если у вахтанговского театра уже давно есть свое "фирменное
блюдо" в виде "Принцессы Турандот", то у Ленкома оно появилось 20
лет назад под названием "Юнона и Авось". За это время на смену
двадцатилетним зрителям, впервые смотревшим спектакль в 1981году,
пришли их дети. Сменились ритмы, изменилась мода, но музыка
Алексея Рыбникова, как, впрочем, и сама история любви юной
американки Кончитты (в исполнении новой актрисы Анны Большовой) к
русскому графу Резанову (незаменимому Николаю Караченцову),
по-прежнему волнуют нас, заставляя радоваться и плакать
одновременно. Но, как говорят поэты, "ничто не вечно под луной",
а потому Ленком решил вместе с продюсерской компанией "Профит
Арт" запечатлеть спектакль для потомков и заодно дать возможность
тем, кто живет далеко от Москвы увидеть по каналу РТР легендарную
постановку.
"Юнона и Авось" - очень трудный для исполнения спектакль. Он
требует от всех артистов большой слаженности в работе: все
повороты, прыжки, кульбиты во время пластических дивертисментов
надо делать одновременно, не отступая от заданного рисунка ни на
один сантиметр. Меня приятно удивило, что даже во время черновых
прогонов никто из них не работал "в полноги". Поэтому, когда
говорят, что русские артисты никогда не смогут достигнуть
технического уровня исполнителей знаменитых бродвейских мюзиклов,
я в это не верю.
Надо только очень хотеть и трудиться до седьмого пота, как
делают это ленкомовцы в "Юноне и Авось".
Любовь Лебедина.




09-11-2001, Труд