TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ? Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист: - Во всех теленовостях..

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Во всех теленовостях отслеживал репортажи с "места боев": на
этот раз не из Косово, не из Македонии или Афгана, а с юга нашей
столицы. Вернее, это был уже "пейзаж после битвы": лужи крови,
выбитые витрины, не оправившиеся от шока и ран пострадавшие.
Ждали "антиглобалистов" на Тверской, а вон где полыхнуло. За
глянцевой пленкой респектабельной жизни с ее бутиками и кабаками,
под мутной поверхностью тусовочного столичного бытия зреет нечто,
чему пока нет названия. Но вот подземные толчки уже начались...
Телекомментаторы вслед за политиками пытаются объяснить
насилие действиями так называемых "баркашовцев". Но, позвольте:
разве в руках полумистического Баркашова наши телеканалы, где с
утра до ночи показывается насилие и хлещет кровь? Разве в руках
баркашовцев бульварные пестрые журналы, обучающие цинизму,
пошлости, разврату, насилию? Увы, после тоталитаризма Россию
ожидало не чаемое моральное возрождение, а беспредел, мародерство
и погружение в омут социального хаоса. "Учителя" у нынешних юных
насильников, по сути, те, кто ради сверхприбылей и наживы учредил
на месте коммунистической свою, коммерческую империю. Не пора ли
многим нашим СМИ подумать: куда ведут, куда толкают они
"тинейджеров", - а на деле дезориентированных и обкуренных ребят
и девушек. Иначе с ордами отморозков справляться придется уже
элитным подразделениям.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Когда-то Леонид Осипович Утесов рассказал мне анекдот. В
лабораторию академика Павлова привели молодого щеночка. Он
забился в угол, дрожит. Подходит к нему пожилой пес с вислым ухом
и спрашивает: "Что ты дрожишь?" "Как что, - отвечает щенок, - над
нами здесь опыты делают!" "Опыты? - переспрашивает пожилой. -
Ничего подобного! Вон, видишь, за стеклом того профессора в белом
халате? Сейчас я подойду к колоколу, дерну за веревку, колокол
зазвонит и профессор прибежит! Это мы здесь опыты ставим!".
Так и телевизионщики с 6-го канала, наладив передачу "За
стеклом", ставят опыты не над теми, кто избран для наблюдения, а
над нашей страстью видеть в окружающем незначительное и
примитивное (благо, поводов "застекольных" имеется сколько
угодно). Наблюдая за этим, мы оправдываем себя в подобных же
проявлениях и утверждаемся. Взгляд в замочную скважину за соседом
становится привычкой, нормой - в этом, к сожалению,
"воспитательный" эффект программы. А дальше, чтобы оправдывать и
утверждать себя, нормой может стать доносительство.
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Какие все-таки разные по уровню передачи идут на одном и том
же канале. Будто их делали в разных местах: одну - в трамвайном
депо с помощью двух гаечных ключей и отвертки, другую неспешно
склепал на коленке слесарь дядя Вася из жэка N5, третью - тот,
кого нашли в огороде под кочаном капусты, а вот четвертую создал
человек высочайшего творческого накала.
На ОРТ смотрел конкурс частушек. Выдавали такое, что оторопь
брала. Там же среди частушечников вертелась бодрая напомаженная
старушенция, которую все почему-то называли Семеновной, и рождала
перлы, заставляющие краснеть не только женщин, но и мужчин.
Потом "библиофильша" из "Библиомании" продавала книги. За
"Золотой ключик" для детишек, который должен стоить 2 рубля,
просила 157 рублей, за сборничек "Секреты макияжа" - 155 р. Тут
же шмыгающий носом стилист пытался втолковать публике, что прыщи
на носу - явление посерьезней Бен Ладена и давал понять: секрет
замазывания прыщей можно прочитать только в этом сборнике. После
замазывания лицо можно... расписывать. Стилист так и сказал:
"расписывать". Но чуть позже была показана хорошо сделанная
передача "Здоровье". Похоже, качество эфира зависит лишь от того,
какие умы в передаче участвуют: если в кадре находятся люди с
мозгами, то они ее просто не дадут завалить.
Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств РФ:
- На прошедшей неделе мое внимание привлекли некоторые
программы канала "Культура". Одни из них были обращены к
достойным именам отечественных художников дней прошлых и нынешних
(выдающийся певец А.Пирогов, мастер художественного слова
Д.Журавлев, звезда балетного искусства М.Лавровский). Другие -
мастерам зарубежным. Отмечу фильм "Великий Россини". В программе
он обозначен как документальный, однако, в сущности, это скорее
игровой фильм с вкраплениями документальных эпизодов: интервью о
Россини с Риккардо Мути, Лучано Паваротти и другими знаменитыми
собеседниками. Возникает плодотворная для восприятия ленты
атмосфера, тем более что рассуждения идут вокруг весьма пикантной
психологической проблемы: заменила ли страсть к гастрономии и
гурманству в жизни Россини саму музыку, с которой он остался в
истории?
Примечательным фактом стала прямая трансляция из Большого
театра премьерного вечера балетов известного французского
хореографа Ролана Пети. С "Пиковой дамой" на музыку Шестой
симфонии Чайковского Пети обошелся весьма вольно, поменяв местами
части в сочинении и тем самым нарушив его смысл...




09-11-2001, Труд