TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Лицом к лицу с акционерами

Завтра делегация ОАО "Газпром" вылетает из Москвы, чтобы
встретиться с акционерами компании, которые живут в Республике
Коми и на севере Западной Сибири. За пять дней газпромовский
"десант" высадится в пяти городах: Ухте, Надыме, Новом Уренгое,
Югорске и Тюмени. Мы попросили одного из участников делегации,
заместителя начальника Управления ценных бумаг Александра
ЦЕГЕЛЬСКОГО, курирующего в Газпроме работу с акционерами,
рассказать о целях этой поездки.
- Александр Иванович, зачем это представителям Газпрома вдруг
понадобилось отправляться для общения с акционерами так далеко -
ведь, наверно, в Москве их тоже достаточно много?
- Совсем не вдруг Подобные встречи Газпром проводит не
впервые. В 1999 году мне довелось встречаться с нашими
акционерами в нескольких северных городах - Надыме, Новом
Уренгое, Югорске. В 2001 году выезжала уже целая делегация,
причем в два тура. Первый совершался в канун годового собрания
акционеров в мае - июне. Встречи проходили в Томске, Сургуте,
Оренбурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и
Москве. Второй тур был уже после годового собрания - мы выезжали
в Самару, Волгоград, Астрахань, Краснодар, Пермь.
Теперь объясню, почему нам не сидится в Москве. Дело в том,
что у Газпрома, крупнейшей газовой компании мира, очень много
акционеров - более полумиллиона, и живут они не только в столице.
Для маршрутов наших поездок мы выбираем города, где живет
наибольшее количество наших акционеров. Эти поездки приближают
нас к населению, к регионам.
- В прессе уже отмечалось, что Газпром проводит эти акции в
рамках подготовки к общему годовому собранию акционеров. Значит,
вы отправляетесь в такую даль, чтобы объяснить акционерам, как
надо голосовать?
- Я бы не стал привязывать цели этой поездки исключительно к
собранию акционеров. Действительно, в ходе встреч мы собираемся
разъяснить акционерам детально процедуру голосования,
предоставить им все необходимые информационные материалы,
подготовленные к собранию. Но цели наших поездок шире - они
связаны с необходимостью образовывать акционеров, объяснять им,
как работает Газпром, как распределяется прибыль, начисляются
дивиденды.
Кроме того, мы разъясняем и чисто организационные моменты,
связанные с правами собственности на акции - например, вопросы
передачи акций по наследству, дарения их и т. п. Большая группа
вопросов, которые нам обычно задают, касается цены акций,
возможности их продажи зарубежным инвесторам.
Есть и нюансы, связанные с формированием реестра акционеров.
Так, в 1994 году многие стали акционерами Газпрома в результате
проведения чековых аукционов, однако при занесении данных о них в
реестр были допущены неточности в написании имен, номеров
паспортов. Некоторые акционеры вообще забыли, что стали
владельцами "кусочка" Газпрома. Мы ведем работу по сверке всех
данных реестра, напоминаем людям о том, что они являются нашими
акционерами. Несколько раз давали объявления об этом и просили
получить официальные документы, подтверждающие право
собственности на акции. Кстати, даже те, кто запамятовал, что
являются нашими акционерами, все равно не потеряли своих
дивидендов: их деньги отправляются им по почте, а в случае
возврата хранятся в столичном филиале Газпромбанка.
- Сейчас вы отправляетесь на север, в Западную Сибирь. А куда
собираетесь направиться в перспективе?
- География наших маршрутов будет расширяться. Много наших
акционеров живет в Казани, Уфе, Саратове, Сочи, Махачкале,
Ростове- на-Дону. Очевидно, эти города окажутся на карте новых
маршрутов представителей Газпрома.
- Кто из них входит в состав нынешней делегации?
- В составе делегации будет советник председателя правления
ОАО "Газпром" Александр Семеняка, специалисты по ценным бумагам,
работники "Газпромбанка" и инвестиционной компании "Горизонт",
PR-структур Газпрома. Такой состав команды позволит предоставить
акционерам консультацию практически по любому вопросу.
- Наверное, Газпрому обходятся недешево такие вояжи?
Оправдываются ли расходы?
- Действительно, затраты большие. Кроме того, приличных
расходов требует рассылка бюллетеней для голосования к общему
собранию акционеров, рассылка информационных материалов в
региональные депозитарии. Однако мы убеждены, что эти затраты
окупаются. Работа с акционерами в таких формах позволяет нам
завоевать доверие инвесторов, обеспечить открытость и
"прозрачность" компании, а это один из главных принципов
корпоративной политики Газпрома.
Такой подход приносит свои результаты. Растет инвестиционная
привлекательность компании, повышается капитализация. Улучшается
имидж Газпрома - крупнейшего российского эмитента. Сегодня
Газпром является самой крупной компанией страны с самым высоким
уровнем капитализации, а его акции -самым доходным финансовым
инструментом. Акционеры, инвесторы - истинные хозяева компании, и
встречи лицом к лицу с представителями компании помогают им
осознать эту ответственную роль.
Любовь ИВАНОВА.




07-06-2002, Труд