TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Землячество обмануло земляков

ЛЮБОВЬ ЛЕБЕДИНА.
Зрители старинного города Камышина, которому исполнилось 325
лет, радовались, что их любимый театр, открытый в 1934 году,
наконец-то едет на гастроли в Москву.
Гордились, что эту поездку спонсирует расположенное в столице
Волгоградское землячество - Камышин находится в этой области. Но
радость оказалась преждевременной...
Когда коллектив театра, проехав тысячи километров на грузовых
машинах с неподъемными декорациями к четырем спектаклям,
наконец-то оказался в Москве, президент землячества Владислав
Алексеевич Синтюшкин заявил, что у них нет 25 миллионов рублей,
чтобы выбрасывать их на ветер, то есть на культуру. Такого удара
театр никак не ожидал. Во-первых, в Камышине не привыкли
обманывать, и если уж там слово дается публично, то оно
выполняется.
Во-вторых, денег ни у кого не было - даже на метро приходилось
экономить, не говоря уже о еде: делились друг с другом тем, что у
каждого было. Коллективу театра оставался один выход: показывать
спектакли на улице, чтобы собрать хоть как-то деньги на обратную
дорогу.
Помощь пришла неожиданно от директора московской фирмы
"Контекс" - делового партнера камышинского хлопчатобумажного
комбината. Именно он помог брошенному на произвол судьбы
коллективу и выделил средства, чтобы на сцене Дворца культуры
АЗЛК прошел хотя бы один спектакль - "Варшавская мелодия" - из
запланированных театром четырех.
Спрашивается, так ли уж были необходимы эти гастроли, если с
ними связаны такие переживания? Этот вопрос я задала Валерию
Геворгяну, десять лет совмещающему в одном лице две должности:
главного режиссера и директора театра.
- Любой коллектив, какой бы он ни был - большой или маленький,
не может долго жить в изоляции. Без творческой перспективы театр
костенеет. Очень много здесь артистам дают гастроли и фестивали.
Как известно, с гастролями на государственном уровне у нас в
стране почти покончено, а на спонсоров, сами видите, пока надежды
мало... Что касается фестивалей, то там тоже есть свои сложности:
деление театров по рангам, на своих и чужих, признанных
критиками любимчиков-режиссеров и непризнанных. Сами же артисты,
получающие в месяц 280 рублей, не могут выехать и посмотреть
постановки, которые им интересны.
Как я могу требовать от них современного стиля игры, если они
ничего не видят и кругозор их весьма ограничен... В то же время,
получая признание в другом городе, они начинают чувствовать себя
совершенно иначе, у них от успеха "вырастают крылья". Вот почему
для нас так важна была оценка московской публики и критики.
Я видела, как после спектакля "Варшавская мелодия" скромно
одетые зрительницы рабочего района Текстильщики подходили к
актерам и благодарили их за одухотворенную и тонкую игру.
Конечно, доброе слово и кошке приятно, не то что артисту, но
когда некоторые из присутствующих начали сравнивать игру Татьяны
Торошиной и Николая Штабного с исполнением тех же ролей когда-то
молодых Юлии Борисовой и Михаила Ульянова, тут голова у
камышинцев пошла кругом...
Я бы, конечно, не стала сравнивать эти совершенно разные
постановки, но действительно была в спектакле Камышинского театра
какая-то ностальгическая нота, грусть по несостоявшемуся
счастью. Это впечатление усиливалось присутствием на сцене
балетной пары, зеркально отражавшей в танцевальных дуэтах
сложные перипетии судьбы двух любящих сердец, разделенных
границами.
Идея совмещения балета и драмы на материале пьесы Леонида
Зорина родилась у Геворгяна после того, как супруги Манон и
Тигран Меликовы (бывшие солисты Ереванского театра оперы и
балета) поселились в Камышине и были приняты в труппу. А до
этого к нему в коллектив попросились артисты расформированного
кукольного театра и тоже были приняты.
Теперь в Камышинском театре идут драматические спектакли,
кукольные и даже балетные. Для города с 130- тысячным населением
это большое приобретение. Несмотря на "происки" Волгоградского
землячества, Камышинский театр все-таки заявил о себе в Москве, и
теперь мы знаем, что там работают альтруисты, готовые к новым
свершениям ради искусства.




07-07-1998, Труд