Министерство поможет голосовать сердцем
РАФАЭЛЬ ГУСЕЙНОВ.
Указом Бориса Ельцина упразднены Госкомитет РФ по печати и
Федеральная служба по телевидению и радиовещанию. В соответствии
с президентским документом создается новый федеральный орган -
Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций.
Новый федеральный монстр уже окрестили "министерством
пропаганды". И не случайно. Белодомовские чиновники утверждают,
что новая структура "консолидирует" пропагандистские функции
государства.
Но это не все. Комментаторы не обратили внимания на один из
важнейших, на наш взгляд, пунктов документа, в котором на
министерство возлагается задача "разработки и реализации
государственной политики в процессе производства рекламы, а также
ее распространения СМИ". Понятно, что государственная структура
вряд ли будет заниматься рекламой колготок и чипсов. Имеется в
виду, надо полагать, политическая, имиджевая реклама, что
приобретает особое значение в канун выборов как парламентских,
так и президентских.
В этой связи интерес вызывает и фигура руководителя новой
структуры. Указом президента министром назначен Михаил Лесин.
Новый министр вместе с друзьями-кавээнщиками создал в свое время
одно из крупнейших в настоящее время в России рекламных агентств
"Видео интернэшнл". Именно в этом качестве он был привлечен и
вошел в предвыборный штаб Б. Ельцина в 1996 году. После победы на
выборах М. Лесин стал одним из приближенных к президенту людей.
Именно в интервью Михаилу Лесину Борис Ельцин сообщил впервые о
предстоящей операции на сердце. Лесина считают автором
президентского слогана "Голосуй сердцем" и идеи регулярных
радиообращений президента к россиянам. Последнее время Лесин был
первым заместителем председателя ВГТРК, своеобразным "оком
президента" на госканале.
07-07-1999, Труд