TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

МЯЧ СТАВЯТ НА КОЛЕСА? Миллиарды, которые добывают устроители Формулы-1, не дают спокойно спать даже тем, кто тоже зарабатывает немалые деньги совсем в других спортивных сферах

Казалось бы, какое дело хозяевам футбольных клубов с мировыми
именами до автомобильных гонок - изобретай новые "суперлиги",
разжигай интерес зрителей, в том числе и скандальной рекламой,
втягивай в конкурентную борьбу богатых спонсоров, и огромные
финансовые урожаи гарантированы на давно освоенных площадях.
Футбольным боссам этого мало. Так и родилась идея провести
автомобильные гонки "Премьера-1 - "Гран-при", в которых должны
состязаться 24 команды 24 сильнейших футбольных клубов мира.
Соревнования планируют провести под эгидой международной
федерации автомобильного спорта (FIA), которая уже утвердила и
спортивные, и технические правила. В отличие от "Формулы-1" все
должны использовать "одинаковый материал" - одни и те же
автомобили, только выкрашенные в цвета соответствующих футбольных
клубов. Успех, следовательно, будет решающим образом зависеть не
от разного качества машин, а от мастерства пилотов.
Сначала планировалось, что команды получат от итальянцев шасси
и моторы "Джадд" объемом в 4 литра и мощностью в 750 сил, но
только что подписан договор с британской фирмой Reynard
Motorsport. Представитель этой фирмы Роберт Синге - бывший
менеджер "конюшни" BAR из "Формулы-1" не скрывает своей радости:
"Мы гордимся, что именно нас избрали в качестве поставщиков
машин. Для нас это прекрасная возможность показать и технику, и
дизайн одноместного автомобиля, которыми фирма занимается более
25 лет". По некоторым сообщениям, автомобили будут поставляться
участникам бесплатно.
Проблема проблем, однако, состоит в том, что, по данным
немецкой печати, до сих пор из 24 футбольных клубов дал свое
согласие на участие только английский "Лидс". Другие источники
называют еще и португальскую "Бенфику", где в любом случае еще 22
участника.
7 июля будущего года должен состояться, пока неизвестно где,
первый старт. Затем планируется проведение еще девяти этапов, а в
принципе запланирована серия из 17 ежегодных стартов.
Альтернатива "Формуле-1", опасный соперник в дележе миллиардов?
Ответы по крайней мере пока, скорее, отрицательные. Шеф команды
"Макларен - Мерседес" из "Формулы-1" Рон Деннис отклоняет серию
"Премьера-1", считая, что ничего интересного для зрителей она
предложить не может: "Это абсурдная идея. Я не верю, что она
может вызвать больший интерес, чем даже "Формула-3000". И вообще
эта задумка нежизнеспособна".
Рудольф Георгиев.




09-11-2001, Труд