TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Московским автомобилистам дефицит горючего не грозит

Ирина СЕРГЕЕВА.
В последнее время трудно припомнить лето, которое не преподносило
бы топливных неприятностей. Не стало исключением и нынешнее -
с подачи некоторых СМИ по Москве пронесся слух, будто в ближайшие
дни ее бензоколонки могут пересохнуть. Причина - недогрузка сырьем
Московского НПЗ, который обеспечивает около 60 процентов потребностей
города.
Как нам сказали в Московской топливной ассоциации, обычно
летом все нефтеперерабатывающие заводы останавливают несколько
установок на профилактический ремонт, и ситуация с бензином становится
несколько напряженной. Но в этот раз МНПЗ из-за трений между
акционерами вместо обычных 28 - 30 тысяч тонн нефти в сутки стал
получать только по 7 тысяч. Такое положение дел, конечно, ненормально.
Связывают это наблюдатели с приходом на московский рынок "Сибнефти",
не довольной теми квотами, которые ей выделены. Например, в августе
компания намеревалась поставить 600 тысяч тонн своей нефти, а
получила квоты на поставку только 20 тысяч. По версии некоторых
СМИ, именно это стало причиной судебных тяжб, из-за которых завод
остался без нефти своего крупнейшего поставщика "Нафта-Петрол".
Москва потребляет в день 7- 8 тысяч тонн бензина. К началу
августа запасы не вызывали никаких опасений, их должно было хватить
на 18 дней. Но если бы судебные разбирательства затянулись, то
крупнейший столичный завод мог остаться на голодном пайке. Уменьшение
количества сырья в 4 раза соответственно должно привести к такому
же сокращению вырабатываемого топлива. Правда, и в этом случае
пересохших бензоколонок и длинных очередей столичные жители не
увидели бы. Потому что ближние Ярославский и Рязанский НПЗ уже
выразили готовность увеличить свои поставки Москве.
Но до этого дело не дошло. Мэр столицы Юрий Лужков в ночь
на среду созвонился с губернатором Чукотки Романом Абрамовичем,
контролирующим "Сибнефть". Как сказал вчера мэр журналистам,
он объяснил господину Абрамовичу, что "трудности во взаимоотношениях
акционеров МНПЗ не должны отражаться на городе". После этого
разговора поставки нефти на МНПЗ были восстановлены. Московский
мэр счел необходимым заявить, в частности, следующее: "Мы готовы
работать с "Сибнефтью" как с партнером, но не как с хозяином
нефтяного рынка столицы, потому что... захват нефтяного рынка
какой-либо одной компанией означает полновластие в политике".
Остается надеяться, что эта история не подтолкнет хозяев бензоколонок
к желанию переписать ценники.




07-08-2002, Труд