TRUD-ARCHIVE.RU Информационный архив газеты «ТРУД»

Стоянка - не роскошь

ЛЮБОВЬ ПЯТИЛЕТОВА.
За несколько последних лет число машин в Москве выросло в 5
раз и достигло 2,5 миллиона, а к 2005 году, прогнозируют
городские власти, будет не меньше 4 миллионов.
Сейчас в городе более 600 автостоянок разных форм
собственности, да еще на 12499 машино-мест муниципальных парковок
(разница между ними чаще всего единственная - первые стоят за
забором, вторые - прямо на открытом участке улицы). Но правила,
разработанные постановлением правительства столицы "Об
организации гаражно-стояночного хозяйства на территории
административных округов города Москвы", принятым в 1994 году, в
которых владельцам вменяется ответственность за сохранность машин
и добра, которое в них находится, относятся только к
Государственному унитарному предприятию гаражно-технического
обслуживания в Москве.
Вот там вы можете быть уверены, сообщили мне в управлении
транспорта и связи правительства города, что, поставив машину на
стоянке и получив пропуск, без этого документа обратно за руль
не сядете. Все же остальные разрабатывают правила под себя,
зачастую действуя по принципу гардероба: "За деньги и ценные вещи
администрация ответственности не несет", включая сюда и сданное
пальто.
Владельцы всех стоянок, разумеется, исправно платят городу за
аренду земли и положенные налоги, иначе их просто лишают лицензии
- новшество, введенное в этом году.
Например, те же парковки дали с начала этого года в бюджет
города уже 9 миллионов рублей чистого дохода.
Куда эти деньги деваются? Да куда придется, так как в
расходной части отдельной строкой они не учитываются. А вот если
бы направить их целенаправленно на массовое строительство
подземных паркингов, таких, как на Манежной площади, у здания
Культурно-делового центра, что за мэрией, на Тверской, 13, и еще
нескольких на весь наш огромный город, - глядишь, у нас не только
перестала бы болеть голова за сохранность своих авто, но и
просторнее стали бы наши перегруженные магистрали, на которых не
то что приткнуться в нужное время, но и не проехать порой в час
"пик".




07-08-1998, Труд